Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
15 О. А. Бардина Факультет иностранных языков, магистрант I курса (очная форма обучения) Научный руководитель – М. М. Давыдова ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Современный английский язык непрерывно развивается. Изучение живого языка общения, разговорной речи и сленга является одной из приоритетных об- ластей в современных лингвистических исследованиях, так как именно уст- ное общение является самой важной сферой функционирования любого языка. Не существует единой точки зрения на определение понятия «сленг». Так, О. С. Ахманова в «Словаре лингвистических терминов» дает следую- щие определения сленга: «1) разговорный вариант профессиональной речи; 2) элементы разговорного варианта той или иной профессиональной или соци- альной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь лю- дей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих языках особую эмоционально-экспрессивную окраску» [1, 419]. В нашей работе мы будем придерживаться определения В. А. Хомякова: «Сленг – это относительно устойчивый для определенного периода, широко упо- требительный, стилистически маркированный (сниженный) лексический пласт (имена существительные, прилагательные и глаголы, обозначающие бытовые яв- ления, предметы, процессы и признаки), компонент экспрессивного просторе- чия, входящего в литературный язык, весьма неоднородный по своим истокам, степени приближения к литературному стандарту, обладающий пейоративной экспрессией» [3, 43]. Молодежный сленг является непосредственным отражением стремления молодых людей быть непохожими на взрослых и при этом иметь свой собствен- ный «язык» общения, понятный только им. Они придумывают новые слова и вы- ражения, которые достаточно быстро внедряются в речь уже не только моло- дежи, но и людей всех возрастов. Сегодня сленгизмы употребляются повсе- местно: в кино, СМИ, в сети Интернет, в литературе, а также в повседневном общении людей всех возрастов, социальных групп и классов. По мнению Г. Р. Ивановой, сленг выполняет ряд функций: 1. Коммуникативная (сленг является способом речевого взаимодействия людей); 2. Познавательная (сленгизмы содержат в себе определенные сведения); 3. Номинативная (сленг выполняет роль своеобразной лексической подсис- темы, в которой предметам и явлениям окружающей действительности соответ- ствуют свои названия, соотносящиеся с лексическими единицами литературного языка); 4. Выразительная (сленг является эмоционально окрашенной, экспрессив- ной лексикой);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=