Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

147 в процессе интеракции студенты превращаются в полноценных субъектов еди- ного учебно-воспитательного процесса [6]. Особое значение при формировании профессиональных навыков и компе- тенций у современных специалистов имеют учебно-практические занятия. Рис. 4. Отношение к интеракции в рамках учебного процесса С точки зрения исследования для нас было важно понять, располагают ли студенты такими условиями для адекватного проведения обучения в дистанцион- ной форме. Преобладающая часть сообщила (90,5 %), что в рамках такой формы обучения они с трудом могут сформировать элементарные практические навыки (рис. 5). Их мнение можно понять ввиду специфического характера медицинского образования, требующего продолжительной работы в реальной клинической среде [4]. Такой формой, позволяющей формирование индивидуальных и профессио- нальных способностей, являются практические занятия, в рамках которых под ру- ководством преподавателя обучающиеся осваивают минимальные стандарты от- носительно профессиональной компетентности по специальности, по которой они обучаются. Практические занятия способствуют углублению и расширению тео- ретических занятий, несмотря на то что иногда они опережают теорию [2]. Неза- висимо от этого их специфической особенностью является проведение занятий в специально оборудованных кабинетах, где студенты осваивают двигательные навыки при осуществлении определенных медицинских процедур. Такая форма обучения будущих медицинских специалистов имеет особое значение, поскольку неправильно сформировавшиеся двигательные навыки могут повлечь за собой фа- тальные последствия для пациентов [там же]. Ввиду данного обстоятельства можно счесть объективным мнение 73,8 % опрошенных, согласно которому проведение дистанционной формы обучения не является самым эффективным в рамках обучения по специальности «Зубной техник». Отдается предпочтение стационарной форме обучения, особенно когда речь идет о формировании практических навыков и компетенций. Меньше тех

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=