Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
145 Материал и методы исследования: документальный, социологический (анонимная анкета (электронный вариант)), статистический, графический ме- тод, анализ и сводная оценка. Анкетная карта содержит 13 вопросов, специально разработанных для це- лей исследования. Специфика обучения студентов по специальности «Зубной техник» дает возможность сделать акцент на мнении студентов, обучающихся на первом и втором курсе (в целом 36 человек), поскольку обучающиеся на третьем курсе (6 человек) в период проведения исследования проходят стажировку. Вероятнее всего, для них тема не настолько актуальна в смысле мнения респондентов в условиях создавшейся ситуации, а скорее в смысле мнения экспертов. Около 83,3 % опрошенных студентов попадают в возрастную группу от 18 до 25 лет, что наделяет их исключительной адаптивностью к динамике современ- ных процессов, в том числе к работе с цифровыми технологиями, которые уже глубоко внедрились в их повседневную жизнь (рис. 1). 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% 100,00% 18‐25г. 25‐35г. 35‐45г. над 45г. Рис. 1. Распределение студентов в разрезе по возрасту Исключительно быстрый переход образовательного процесса от стацио- нарной к дистанционной форме обучения привел к объективному разделению студентов на две группы: первая группа, в состав которой входят так называе- мые «быстро адаптирующиеся» (50 %), и вторая группа, включающая в себя «медленно адаптирующихся» (тоже 50 %). Данный факт можно считать совсем естественным ввиду экстремальной реорганизации образовательного процесса и индивидуальных особенностей студентов. Независимо от того, что 50 % сту- дентов быстро адаптируются к данному изменению, создается впечатление, что почти все они (92,9 %) считают свою подготовку в условиях такого перехода недостаточной (рис. 2). Более половины студентов (64,3 %) выражают удовлетворение в связи с тем фактом, что несмотря на возникающие затруднения, учебный процесс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=