Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

143 ночного змеиного полета. Возможно, через такие разные, но по-своему крепко связанные сюжеты русского фольклора Гумилев хотел сказать нам, что не всегда зло и добро идут разными дорогами, раз даже змей, могущественный, но все- таки являющийся воплощением зла, может породить всесильного героя и защит- ника. Возможно, это метафора проблем отношений отцов и детей или масштаб- ного раскола страны 1917 года: как порожденные одной страной, но враждебные друг другу православие и власть большевиков, красные и белые. Как шедевр акмеизма, баллада «Змей» написана ясным и четким языком, обладает весьма определенным сюжетом и прозрачными смыслами. При этом она, как и все произведения Н. С. Гумилева, до предела насыщена историче- скими, фольклорными и мифологическими сюжетами, что отражается и на худо- жественном языке баллады. Литература 1. Гумилев, Н. Романтические цветы: Стихотворения / Н. Гумилев. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2017. 2. Вакуленко, А. Эволюция «страшной» баллады в творчестве русских по- этов-романтиков XIX – начала XX века: (От В. А. Жуковского до Н. С. Гуми- лева): Дис. … канд. филол. наук / А. Вакуленко. – М., 1996. 3. Бобрицких, Л. Я. Фольклоризм баллад Н. Гумилева / Л. Я. Бобрицких // Наследие А. Н. Афанасьева и проблемы его изучения: Материалы межвуз. науч. конф. к 175-летию со дня рождения. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2003. 4. Налегач, Н. Мотив змееборчества в поэзии Н. Гумилева / Н. Налегач // Язык. Миф. Этнокультура; Отв. ред. Л. А. Шарикова. – Кемерово: Графика, 2003. 5. Климчукова, В. Н. Лирическая поэзия Н. Гумилева: Духовные основы, мифологические и литературные истоки: Автореф. дис. … канд. филол. наук / В. Н. Климчукова. – М., 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=