Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

133 Изучение литературных источников позволило нам выявить основное про- тиворечие, которое заключается, с одной стороны, в необходимости оснащения образовательных центров современным физкультурно-оздоровительным обору- дованием, с другой стороны, в недостаточности методических рекомендаций по обеспечению школ необходимым инвентарем и оборудованием. Целью нашего исследования являлась разработка методических рекоменда- ций по оснащению образовательных центров необходимым физкультурно-спор- тивным инвентарем и оборудованием с учетом контингента обучающихся. В первую очередь мы обратились к тем нормативно-правовым документам, которые существуют на данный момент в Российской Федерации. Обеспечение образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием зависит от программ урочной и внеурочной деятельности, которые реализуются в конкрет- ном образовательном учреждении. Данное обстоятельство не исключает необхо- димости унифицированных требований к материально-техническому оснаще- нию процесса физического воспитания. Для эффективной эксплуатации спортивных сооружений в образовательных учреждениях и профилактике травматизма у школьников в процессе физкуль- турно-спортивной деятельности Советом министерства образования и науки Российской Федерации были разработаны рекомендации по безопасности экс- плуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных орга- низаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучаю- щимися [2]. Обозначенный в рекомендациях список спортивного оборудования и инвен- таря для образовательных учреждений, на наш взгляд, и должен составлять ос- нову методического обеспечения образовательных центров. Анализируя литературу по проблеме исследования, мы выделили ряд обяза- тельных требований, предъявляемых к физкультурно-спортивному инвентарю и оборудованию общеобразовательных учреждений: – оборудование для спортивных залов образовательных учреждений должно учитывать потребности учащихся разного возраста и уровня физической подготовки, состояния здоровья школьников; – спортивное оборудование должно быть доступным, надежным и удобным, учитывать требования безбарьерной среды и возможность его эксплуатации уча- щимися с ОВЗ; – следует обеспечивать разнообразие оборудования, начиная от базового (маты, шведские стенки, мячи, скакалки и т. д.), и заканчивая узкоспециализиро- ванным оборудованием (фитболы, бодибары и т. д.); – инвентарь и оборудование должны подбираться с учетом реализуемых в учреждениях образовательных программ; – спортивное оборудование должно быть сертифицировано и соответство- вать всем нормативным требованиям, предъявляемым к нему; – физкультурно-спортивные сооружения должны проходить регулярный визуальный и функциональный осмотр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=