Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
132 И. В. Ледяев Факультет физической культуры, магистрант I курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – М. В. Куликова МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С целью улучшения состояния здоровья, повышения уровня физической подготовленности и двигательной активности учащихся общеобразовательных школ в 2011 году во всех Российских школах был введен третий урок физической культуры. Однако, далеко не все образовательные учреждения оказались готовы к такому нововведению: имеющееся в школах физкультурно-спортивное обору- дование не позволяло совмещать одновременное проведение нескольких уроков физической культуры в одном спортивном зале. Выходом из сложившейся ситуации послужило то, что часть уроков стала проводиться на улице, а в отдельных образовательных учреждениях были от- крыты небольшие по площади тренажерные залы, также позволяющие прово- дить третий урок физической культуры. Данные меры позволили лишь частично удовлетворить потребность образовательных учреждений в материально-техни- ческом оснащении процесса физического воспитания школьников. Организация уроков по физической культуре с учетом требований Феде- рального государственного образовательного стандарта предполагает активное использование современного физкультурно-спортивного оборудования и инвен- таря для повышения интереса учащихся и формирования у них потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом [1]. Следует так же подчеркнуть, что недостаточно оснастить спортивные залы школы всем необходимым оборудованием, нужно еще и подготовить педаго- гов к эффективному использованию современного инвентаря и оборудования с учетом особенностей и возможностей каждого школьника. Кроме всего прочего важно отметить, что в связи с активным внедрением инклюзивного образования проблема оснащения образовательных учреждений специальным физкультурно-спортивным оборудованием стала еще острее, что подтверждает письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 № 05-7 85: для пол- ноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здо- ровья физической культурой необходима модернизация физкультурно-спор- тивной базы образовательных организаций: оборудование площадок (в поме- щениях и на открытом воздухе) специализированными тренажерами, установка тренажеров общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеров в сущест- вующих спортивных залах. Все спортивное оборудование должно отвечать тре- бованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Необходимо также создание безбарьерной среды в существующих спортивных комплексах и спор- тивных залах [3].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=