Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

13 ции направленности менее подготовленных ребят на достижение успеха при сов- местном выполнении игровых и неигровых упражнений, а для более подготов- ленных становилось более значимым проявлять выдержку и самообладание, под- держку и доброжелательность для достижения позитивной динамики игровой результативности. Для оценки уровня развития двигательных качеств были подобраны тесты, характеризующие уровень развития силы мышц, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, координационных способностей, были использованы общепри- нятые методики. Для того чтобы эксперимент был максимально объективным, было прове- дено тестирование старшеклассников, которые занимаются в секции волейбола в школе. Чтобы оценить уровень физической и технической подготовленности, были проведены тесты, которые были подобраны заранее. Результаты теста старшеклассников выявил, что у испытуемых контроль- ной группы незначительно хуже показатели в тестах: «Бег 12 минут», «Выпол- нение нападающего удара, преодолевая скамейку», «Выполнение нападающего удара с пассивным блоком». Остальные результаты тестирования, продемонст- рированные старшеклассниками КГ и ЭГ, примерно одинаковые. Наша работа направлена на развитие волевых качеств старшеклассников (целеустремленность, смелость и решительность, настойчивость и упорство, са- мостоятельность и инициативность, самообладание и выдержка). Данные каче- ства тесно связаны с повышением уровня физической и технической подготов- ленности старшеклассников. Для достижения данной цели, мы на тренировочных занятиях, параллельно с основной программой тренировки, создавали специальные педагогические условия, благодаря которым стало возможным более целенаправленное развитие волевых качеств старшеклассников. В связи с этим, нами были отобраны и применены, различные методики, ко- торые способствовали развитию волевых качеств старшеклассников. После завершения эксперимента было проведено повторное тестирование уровня физической, технической подготовленности старшеклассников, а также уровень развития волевых качеств. Наиболее значимые и близкие к достоверным различия между контрольной и экспериментальной группой получены по показателям силы, быстроты, и технико-тактической подготовки (выполнения нападающего удара). Это впол- не соответствует направленности нашего педагогического воздействия на разви- тие целеустремленности и настойчивости. Оценивая динамику показателей в экспериментальной группе, можно отметить улучшение на достоверном уровне и близком к нему таких показателей как прием подачи, выполнение нападающего удара. Выполнение этих технико-тактических приемов так же связано с прояв- лением волевых качеств таких как смелость, инициативность, самообладание и выдержка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=