Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

121 Среди монографий следует выделить коллективный труд Г. М. Смирновой, С. М. Ударцевой, В. В. Готтинга и О. А. Шебалиной «Профессиональная ориен- тация молодежи в современных условиях» [7, с. 25], в которой структурирован зарубежный и отечественный опыт проведения профессионально-ориентацион- ной работы с обучающимися. Также к этой категории стоит отнести монографию Т. А. Антопольской, Н. Ф. Родичева иИ. С. Сергеева «Профессиональная ориентация учащейся молодежи: теория и практика развития» [1, с. 224], в которой содержится подробная характери- стика современной методики проведения професионально-ориентационной работы. Монография Л. А. Митюрниковой «Концептуальные подходы профессио- нальной ориентации молодежи в России (социологические исследования)» [4, с. 57] также относится ко второй категории исследований, в ней показаны новые пути повышения профессионального самоопределения обучающихся. Наконец, в монографии В. И. Чупрова «Молодежь в обществе риска» [8, c. 31] исследуются различные социальные проблемы молодежи в современных условиях, в том числе и проблема дальнейшего трудового самоопределения. Профессионально-ориентационная работа играет большую роль для опре- деления учащимися общеобразовательных организаций, правильного вектора движения по будущему трудовому пути. Организации среднего профессиональ- ного образования также вносят свой вклад в выбор учащихся своего профессио- нального пути. Многочисленные мероприятия, проводимые организациями сред- него профессионального образования, позволяют обучающимся 6–11 классов про- верить наличие у себя тех или иных навыков и умений, необходимых для успеш- ной карьеры многих рабочих профессий. На основании всего вышеизложенного, стоит сказать о том, что заниматься изучением профессионально-ориентационной работы организаций среднего профессионального образования очень важно и необходимо. Тематика профориентационной работы учащихся образовательных организа- ций на сегодняшний день востребована в среде педагогов, историков, правоведов и многих других исследователей. Специалисты, чаще всего, выделяют основные, общие аспекты и методики профессионально-ориентационной работы. Однако в основном эти труды затрагивают общие аспекты профориентации организаций среднего профессионального образования для обучающихся общеобразователь- ных организациях, в то время как непосредственно роль организаций СПО в этом процессе заслуживает более внимательного научного подхода. Литература 1. Антопольская, Т. А. Профессиональная ориентация учащейся моло- дежи: Теория и практика развития: Моногр. / Т. А. Антопольская, Н. Ф. Родичев, И. С. Сергеев. – Курск: Курский гос. ун-т, 2016. 2. Истомина, В. В. Пути повышения уровня профессионального самоопре- деления учащихся общеобразовательных школ / В. В. Истомина, Н. А. Коныше- ва // Инновационное развитие проф. образования. – Юрюзань: ГБПОУ СПО «Юрюзанский технологический техникум». – 2019. – № 3 (23). – С. 85–91.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=