Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

120 И. А. Кузнецова Факультет истории и права, магистрант I курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – А. В. Макутчев ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Для повышения конкурентоспособности отечественной экономики необхо- димо увеличение количества не просто работников, а высококвалифицирован- ных кадров. Важным элементом качественной подготовки кадров является про- фориентация обучающихся, одна из приоритетных государственных задач, за- крепленных в национальном проекте «Образование». Профессионально-ориен- тационная работа позволяет оценить и повысить уровень профессиональной осо- знанности и самоопределения обучающихся. При этом особую значимость имеет проблема профориентационной работы организаций среднего профессиональ- ного образования среди учащихся школ – такая работа позволяет обеспечивать кадрами целый спектр рабочих профессий. Изучением проблематики профориентационной работы на сегодняшний день занимается целый ряд исследователей. Среди научных трудов по данной тематике можно отметить работы, которым свойственны дискуссионность, обоб- щение информации об основных положениях профессионально-ориентационной работы образовательных организаций, о ее нормативно-правовом закреплении. Целесообразно разделить современные научные исследования проблем про- фориентационной работы на научные статьи и монографии. В первой категории можно отметить статью А. В. Прохорова «Детский уни- верситет как инструмент ранней профориентации» [6, с. 24]. Данная статья со- держит характеристику основных аспектов такого инструмента профессиональ- ной ориентации, как детские университеты; также в ней анализируется значи- мость профориентации обучающихся общеобразовательных организаций. Далее к первой категории стоит отнести статью В. В. Истоминой и Н. А. Ко- нышевой «Пути повышения уровня профессионального самоопределения уча- щихся общеобразовательных школ» [2, с. 86], в которой акцентировано внима- ние на необходимости наиболее высокого уровня работы по выявлению дальней- шего профессионального пути обучающихся. Также заслуживает внимания научная работа С. В. Паниной «Управление профориентационной работой в общеобразовательных организациях в условиях ФГОС» [5, с. 148], в которой говорится о высокой роли федерального государст- венного образовательного стандарта в проведении профессионально-ориентаци- онной работы обучающихся. Тем же аспектам посвящена статья И. А. Килиной «Центр профориентации и постинтернатного сопровождения: опыт становления и перспективы развития» [3, с. 37].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=