Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

11 Таким образом, выявлены противоречия между необходимостью решения задачи воспитания волевых качеств подростков и недостаточностью изученно- сти и методической обеспеченности организации данного процесса в условиях школьной спортивной секции. Актуальность нашего исследования определяется необходимостью разре- шения данного противоречия и определения педагогических условий, способ- ствующих воспитанию волевых качеств старшеклассников, занимающихся во- лейболом в школьной секции. Цель работы – совершенствование организации учебно-тренировочного процесса в школьной спортивной секции по волейболу. Объект – учебно-тренировочный процесс школьной секции по волейболу. Предмет – процесс воспитания волевых качеств старшеклассников, занима- ющихся волейболом в школьной секции. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования: – определить особенности функционального, психологического развития старшеклассников; – изучить особенности управления процессом подготовки волейболистов, занимающихся в школьной секции. 2. Разработать педагогические условия, способствующие развитию волевых качеств подростков в процессе занятий в школьной секции по волейболу. 3. Экспериментально определить эффективность созданных в ходе педаго- гического эксперимента педагогических условий, способствующих развитию во- левых качеств старшеклассников. 4. Разработать практические рекомендации по воспитанию волевых качеств старшеклассников, занимающихся волейболом в школьной секции. Гипотеза исследования предполагает, что воспитанию волевых качеств старшеклассников, занимающихся в школьной секции волейболом, можно при- дать более активный характер, если создать следующие педагогические условия: 1. Повышение активности тренировочной деятельности при организации взаимодействий старшеклассников в мини-группах:  на тренировочных занятиях объединялись в пары и тройки подростки, про- шедшие некоторые этапы обучения спортивных школах и не занимавшиеся там,  волейболисты школьной секции активно привлекались к участию в об- щешкольных мероприятиях, связанных и не связанных с физкультурно-спортив- ной деятельностью; 2. Повышение качества физической и технико-тактической подготовлен- ности за счет активного применения специально подбираемых упражнений, требующих проявления целеустремленности, смелости и решительности, настойчивости и упорства, самостоятельности и инициативности, самооблада- ния и выдержки. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=