Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
109 Таким образом, современный этап развития образования в колледже пред- полагает собой эффективное педагогическое взаимодействие между преподава- телем и обучающимися. Особенности взаимодействия отражают такие основные понятия как так технология педагогического общения, педагогическая под- держка, социализация и адаптация в условиях СПО, культура образовательной среды, и конечно воспитательная работа. Наиболее актуальным является вопрос взаимодействия преподавателей с инвалидами и лицами с ОВЗ. Литература 1. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. 2. Сластенин, В. А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М.: Академия, 2001. 3. Благушина, Л. Ф. Ценностное отношение преподавателей к развитию личностного потенциала обучающихся технического колледжа [Электронный ресурс] / Л. Ф. Благушина, В. Н. Иванов // Вестн. ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – Че- боксары, 2013. – № 3 (79). – С. 31. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ tsen- nostnoe-otnoshenie-prepodavateley-k-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala- obuchayuschihsya-tehnicheskogo-kolledzha (дата обращения:12.03.2020). 4. Жукова, Р. Л. Проблемы и опыт педагогов профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в АУ ПО «Ханты-Мансийский тех- нолого-педагогический колледж» [Электронный ресурс] / Р. Л. Жукова // Вестн. науки и образования. – Ханты-Мансийск, 2019. – № 18 (72). – С. 80. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-opyt-pedagogov-professionalnogo-obucheniya- lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-au-po-hanty-mansiyskiy- tehnologo (дата обращения:12.03.2020). 5. Иванова, Ю. М. Опыт социально-профессиональной адаптации студентов организации среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Ю. М. Иванова, Н. В. Ипполитова // Вестн. ШГПУ. – Шадринск, 2018. – С. 41. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-sotsialno-professionalnoy-adaptatsii-studentov- organizatsii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения:12.03.2020). 6. Красноперова, А. Г. Технология педагогической поддержки профессио- нальной социализации обучающихся колледжа [Электронный ресурс] / А. Г. Крас- ноперова, В. А. Петьков // Вестн. АГУ. Сер. 3. Педагогика и психология. – Ады- гея, 2019. – № 1 (233). – С. 36–38. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/tehnologiya-pedagogicheskoy-podderzhki-professionalnoy-sotsializatsii- obuchayuschihsya-kolledzha (дата обращения:12.03.2020). 7. Миниахметова, О. В. Формирование личности студента в процессе профессиональной подготовки: Нравственный аспект [Электронный ресурс] / О. В. Миниахметова // Вестн. ПГГПУ. Сер. 1. Психологические и педагогичес- кие науки. – Пермь, 2017. – С. 129. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-lichnosti-studenta-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-nravstvennyy- aspekt (дата обращения: 12.03.2020).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=