Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
107 Л. Н. Кравец Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА Педагогическое взаимодействие – прямое или косвенное взаимодействие субъектов педагогического процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Характеристика педагогического взаимодействия включает в себя опреде- ленную предметную направленность с конкретной субъективной целью, прояв- ление самих взаимодействий преподавателя и студентов и рефлексивная много- значность, позволяющая понять действия субъектов педагогического взаимодей- ствия. Эффективность педагогического взаимодействия проявляется в понятиях: идентификация, эмпатия, аттракция и рефлексия. Во взаимодействии между субъектами СПО особую роль играет целена- правленная работа преподавателя. Поэтому стоит акцентировать внимание на личностное развитие и повышение профессиональной подготовки самого педа- гога. Данные составляющие формируют у педагогов ценностное отношение к личности студента. Для развития личностного потенциала педагога важным аспектом является технология педагогического общения. Технология педагогического общения – умение передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимо- отношений с детьми, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искус- стве управлять собственным психическим состоянием [1]. Правильно организо- ванное общение обеспечивает психологический контакт в условиях обмена не- которой информацией. В ее основе мы можем выделить гуманистическую цен- трацию, положительный настрой работы со студентами, выраженный в эмоцио- нальной стабильности отношений к каждому студенту, а также четкую направ- ленность на практическую реализацию развития обучающихся [3]. Важным аспектом является педагогическая поддержка. Это помощь студен- там со стороны педагога в решении проблем различного вида: учеба, здоровье, семейные проблемы и т. д. Педагогическая поддержка находит свое проявление в комплексной стратегической, проектировочной и оценочно-рефлексивной дея- тельности преподавателей по сопровождению процесса профессиональной соци- ализации и адаптации обучающихся [6]. Профессиональная социализация представляет собой непрерывный процесс овладения нормами, правилами, ценностями профессионального воспитания, включающий в себя непосредственное участие педагога СПО. Просмотрев раз- личные научные источники, на мой взгляд, А. О. Удалова в своей статье более точно описала эффективную модель реализации социализации обучающегося. Модель включает следующие пункты: перенос опыта, полученного в колледже,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=