Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

102 Таблица 4 Уровень личностной тревожности студентов второго курса Уровень тревожности Количество студентов с соответственным уровнем тревожности Процентное соотношение от числа опрошенных, % Низкий 0 0 Умеренный 7 25,93 Высокий 20 74,07 Таблица 5 Сравнение уровня реактивной тревожности студентов первого и второго курсов Уровень тревожности Первый курс, % Второй курс, % Низкий 0 0 Умеренный 36,59 48,15 Высокий 63,41 51,85 Анализ данных (табл. 5) указывает на тот факт, что в период начала учеб- ной недели студенты первого курса по большей части испытывали высокую реактивную (ситуативную) тревожность. Показатели высокого уровня тревож- ности у студентов второго курса ненамного уступают предыдущим (≈ в 1,2 раза меньше показателей на первом курсе). На обоих курсах преобладает высо- кая реактивная тревожность, в то время как низкий уровень тревожности не наблюдаются. Таблица 6 Сравнение уровня личностной тревожности студентов первого и второго курсов Уровень тревожности Первый курс, % Второй курс, % Низкий 0 0 Умеренный 19,51 25,93 Высокий 80,49 74,07 На основе анализа показателей (табл. 6) следует заметить, что высокий уро- вень личностной тревожности в процентном соотношении на первом и втором курсах заметно превышает показатели умеренного уровня. Значения данных уровня тревожности между курсами разнятся на 6,42 %. Это свидетельствует о том, что эмоциональная тревожность (как свойство) у студентов обоих курсов значительно высока. Таким образом, разница между уровнями тревожности у студентов первого и второго курсов факультета иностранных языков не велика. В начале учебной недели умеренная и высокая реактивная тревожность у студентов практически равны. Одна половина опрошенных беспокоится в меньшей мере в это время, другая половина остается в напряжении. Что касается тревожности, как свойства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=