Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

101 Чтобы определить уровень тревожности у студентов, нами было проведено исследование, за основу была взята методика Ч. Д. Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI), адаптированная Ю. Л. Ханиным [5]. Шкала тревоги вы- являет показатели уровня реактивной тревожности (тревожности в данный пе- риод времени; тревожность как состояние) и уровня личностной тревожности (тревожности человека в целом; тревожность как свойство). В исследовании при- няли участие студенты первого и второго курсов факультета иностранных языков Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Из них было опрошено 41 студент первого курса и 27 студентов второго курса. Воз- растная категория студентов в среднем составила от 17 до 20 лет. Опрос был про- веден в первые два дня учебной недели в середине второго семестра. Результаты исследования представлены в табл. 1–6. Таблица 1 Уровень реактивной тревожности студентов первого курса Уровень тревожности Количество студентов с соответственным уровнем тревожности Процентное соотношение от числа опрошенных, % Низкий 0 0 Умеренный 15 36,59 Высокий 26 63,41 Таблица 2 Уровень личностной тревожности студентов первого курса Уровень тревожности Количество студентов с соответственным уровнем тревожности Процентное соотношение от числа опрошенных, % Низкий 0 0 Умеренный 8 19,51 Высокий 33 80,49 Таблица 3 Уровень реактивной тревожности студентов второго курса Уровень тревожности Количество студентов с соответственным уровнем тревожности Процентное соотношение от числа опрошенных, % Низкий 0 0 Умеренный 13 48,15 Высокий 14 51,85

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=