Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

10 ших достижений. В программах спортивных школ предусмотрена психологи- ческая подготовка, в рамках которой ведется целенаправленная воспитатель- ная работа. Однако, волейбол популярен и среди школьных спортивных секций. Не все желающие заниматься волейболом преодолевают этапы спортивного от- бора. Не все перспективные для спортивной карьеры, на взгляд тренеров, под- ростки, справляются с учебной нагрузкой при 5–6 разовых в неделю трениров- ках. Некоторые старшеклассники под влиянием учителей и/или родителей пре- кращают занятия спортом для того, чтобы повысить успеваемость в школе, начать профессионально-ориентированную подготовку. Для таких подростков подходит режим физкультурно-спортивной деятельности в школьной секции. Отпадает необходимость тратить время на переезд в спортивную школу; есть возможность реализовывать уже сформированную потребность в тренировочной и соревновательной деятельности в школьной команде, занимаясь при этом не 5–6 раз в неделю, как требуется при спортивной подготовке, а 2–3 раза. При та- ком тренировочном режиме остается время для занятий с репетиторами, для са- моподготовки к поступлению в выбранный вуз. Руководителю школьной спортивной секции приходится учитывать, что в секцию приходят школьники с заметно отличающимися антропометрическими данными и различным отношением к занятиям спортом, с различным уровнем физической и технической подготовленности. Для этого руководитель спортив- ной секции постоянно решает вопросы подбора средств и методов подготовки школьной команды к успешному ее выступлению в соревнованиях. Однако, более значимая, но отдаленная задача деятельности педагога за- ключается в воспитании лучших личностных качеств школьников. Темпы разви- тия научно-технического прогресса требуют подготовки молодежи к проявле- нию волевых качеств при быстро меняющихся условиях бытовой и трудовой де- ятельности. Сегодняшние подростки должны обладать довольно высокой стрес- соустойчивостью, поскольку психологическая среда учебных заведений весьма напряженная: это и экзамены, и острые противоречия, и конфликтные ситуации, как со сверстниками, так и с учителями. В соответствии с возрастными особен- ностями психического развития подростки часто испытывают затруднения в вы- страивании отношений с представителями противоположного пола, нередки конфликты с родителями. В связи с этим, организовывая занятия в школьной секции по волейболу, педагогу следует решать задачи подготовки подростков не только к самостоя- тельной физкультурно-спортивной деятельности в будущем, но и к умению вы- страивать взаимоотношения в коллективе, преодоления разногласий, сдержива- ния негативных эмоций и т. д. Однако, при достаточно широком освещении в учебной и научно-методиче- ской литературе вопросов физической и технико-тактической подготовки юных волейболистов, воспитанию волевых качеств подростков в условиях занятий в школьной секции внимания уделено недостаточно.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=