Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
92 Удовлетворению познавательных интересов старших подростков поможет соблюдение вышеописанных параметров отбора текстов для чтения. Кроме того для преодоления возрастных трудностей чтения у старших подростков педагогу необходимо учитывать новое психологическое новообра- зование данного возраста – «чувство взрослости», которое можно удовлетво- рить с помощью использования упражнений предполагающих самостоятель- ную деятельность учащихся и дающих возможность выразить свою точку зрения по определённой проблеме. Возникновение трудностей социокультурного характера связано с отсут- ствием у учащихся знаний о культуре, традициях, реалиях повседневной жизни, а также с незнанием социокультурно маркированной лексики, часто встречаю- щейся в современных публицистических текстах. Чтобы преодолеть данные трудности, учитель, по мере необходимости, должен давать небольшую страноведческую справку перед началом работы с текстом, а также проводить сравнение между культурой, нормами, традиция- ми нашей страны и страны изучаемого языка. Таким образом, учёт всех вышеописанных трудностей чтения позволит пе- дагогам значительно повысить эффективность чтения англоязычных публици- стических текстов, минимизировать случаи неуспеха и непонимания в процессе чтения у учащихся, мотивировать их к изучению английского языка в целом за счет включения оригинального языкового материала. Литература 1. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Пет- рова, Л. М. Орлова.– М.: Пед. об-во России, 2003. 2. Дубровина, И. В. Практическая психология образования: Учеб. для сту- дентов высш. и средних спец. учеб. заведений / И. В. Дубровина.– М.: ТЦ «Сфера», 1997. 3. Дракунина, Т. А. Семантизация лексических единиц при обучении чте- нию оригинальных иноязычных текстов [Электронный ресурс] / Т. А. Дракуни- на // Науч.-пед. обозрение. – 2015.– № 1(7).– С. 59–64.– URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/semantizatsiya-leksicheskih-edinits-pri-obuchenii-chteniyu-originalnyh-inoyazychnyh- tekstov (дата обращения: 10. 12. 2018). 4. Минакова, Т. В. Снятие трудностей в изучении иностранного языка как условие развития познавательной самостоятельности студентов [Электронный ресурс] / Т. В. Минакова // Вестн. ОГУ. Сер. «Гуманитарные науки».– 2001.– № 1.– С. 61–66.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/snyatie-trudnostey-v-izuchenii- inostrannogo-yazyka-kak-uslovie-razvitiya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-studentov (дата обращения: 15.02.2019). 5. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. С. Мухина.– 10-е изд., перераб. и доп.– М.: Изд. центр «Академия», 2006.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=