Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
85 нию, нуждаются в особом внимании со стороны воспитателей. Основными формами взаимодействия школы и семьи были таковы: информирование роди- телей о содержании учебно-воспитательного процесса и обсуждение его осо- бенностей на родительском собрании; сообщение родителям о ходе и результа- те обучения и воспитания детей; организация совместной досуговой деятельности родителей и учащихся, включая мероприятия здорового образа жизни; взаимодей- ствие школы, учителя с родительским активом. Среди содержательных направлений в работе школы с семьей учащихся Сухомлинский особо выделял ориентированность на привитие детям общече- ловеческих ценностей – любви к близким, родине, уважение к труду и понима- ние его важности для человека и социума, развитие патриотизма. «В годы дет- ства не надо говорить своим питомцам много громких и высоких слов о Родине. Самое главное зажи гать на жизненном пути каждого вечные огонь- ки, навсегда запечатлевать в сознании немеркнущие образы, открыв глаза на дорогое и родное» [4, с. 142]. Педагог был убежден и неоднократно демонстрировал это на примере сво- его педагогического опыта: от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья, во-многом, зависит эффективность воспитания ребенка. Вопрос взаимодействия семьи и школы актуален и в наши дни. В совре- менном мире, насыщенном различными инновациями, школа продолжает со- трудничать с семьей, родителями обучающихся. Следует подчеркнуть влияние на этот процесс таких факторов, как цифровая среда школы, реализация инклю- зивного подхода, создание условий для самореализации и саморазвития лично- сти. Инновационными средствами, обеспечивающими взаимодействие школы с семьей, стали социальные сети, электронные дневники, дистанционные педа- гогические лектории для родителей и др. Однако среди проблем семейного воспитания, решению которых должны содействовать учитель и школа, следует отметить педагогическую некомпетентность родителей, неумение их рефлекси- ровать воспитательные результаты, определить границы взаимодействия ребен- ка с информационной средой, способной при отсутствии контроля взрослых оказывать негативное влияние на психическое состояние детей и др. В контексте современных проблем воспитания, актуализация идей В. А. Су- хомлинского о взаимодействии школы и семьи позволяет подчеркнуть ценност- но-смысловой аспект данного педагогического явления, рассматривать его как важнейшее условие, без которого невозможно достичь результативности в вос- питании личности ребенка, будущего человека-гражданина, патриота, семьяни- на, способного обеспечить человеческий потенциал и ресурс развития общест- ва, его благосостояние и безопасность. Литература 1. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлинский.– URL: http://booksonline.com.ua/view.php?book=127110 2. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлинский // Радянська школа.– URL: https://studfiles.net/preview/3801993/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=