Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

69 Так же психологом осуществляется диагностика и коррекционно-развивающая работа со студентами на протяжении 6 месяцев. Рис. 1. Модель психолого-педагогического сопровождения развития креативности у студентов с инвалидностью Родители играют важную роль в психолого-педагогическом сопровожде- нии по развитию креативности у студентов, так как родители являются главны- ми ориентирами и авторитетами для своих детей, и именно через родителей применяя метод убеждения, будет наиболее эффективно проходить развитие креативности. Родители по указанию и рекомендации психолога могут созда- вать креативную среду для учащегося, выполнять некие упражнения и задания вместе со студентом. Современный преподаватель – это, прежде всего, организатор процесса познания, координатор и помощник студентов. Приемы и методы организации творческой деятельности студентов, которые могут развивать креативность яв- ляются: рефераты, доклады, сообщения по проблемным вопросам, кроссворды, стихи-посвящения, плакаты, тематические газеты, письма-обращения к потом- кам, философские сочинения-размышления, презентации, проекты, исследова- ния, и др. В процессе работы важно преподавателям отмечать желание студен- тов, которые хотят принимать участие во многих мероприятиях, проводимых в соответствии с планом внеаудиторной деятельности: участие в конференциях, конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах, проектах. Декан факультета психологии в процессе психолого-педагогического со- провождения студентов с ОВЗ координирует работу преподаватель-студент, да- ет согласие на реализацию творческого проекта, конкурсов, просветительских лекций психолога с родителями и преподавателями факультета. Таким образом, эффективное психолого-педагогическое сопровождение в современных условиях обучения является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы со студентами с ОВЗ, но выступа- ет как комплексная технология, поддержки и помощи студентам в развитии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=