Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
68 Е. А. Бурмакина Факультет психологии, магистрант II курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – С. К. Хаидов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Психологическое сопровождение развития креативности у студентов с ОВЗ представляет собой комплексную систему диагностических, обучающих и развивающих мероприятий, которые способствуют активизации творческих возможностей студента и его самореализацию. Целью психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ явля- ется развитие, актуализация творческих возможностей студентов; формирова- ние способности к самореализации в учебно-профессиональной деятельности; развитие творческого потенциала студента. Задачами психологического сопровождения развития креативности у сту- дентов с ОВЗ являются: актуализация субъективной креативности студентов; развитие творческой направленности и умение импровизировать. Условия эффективности психологического сопровождения мы определили следующие: осознание студентами смысла креативности как своего внутренне- го ресурса, как механизма саморазвития; принятие ценностей творчества и по- строение в соответствии с ними траектории саморазвития через творчество; системы индивидуальных качеств, креативных умений, навыков и компетенций в личностной, интеллектуальной и коммуникативной сферах, обеспечивающих эффективность учебно-профессиональной деятельности [1]. В связи с этим считаем актуальным рассмотрение модели психолого- педагогической коррекции развития креативности у студентов с ОВЗ. В психо- лого-педагогических исследованиях отмечаются несколько преимуществ моде- лирования по сравнению с другими методами, такие как: наглядность, инфор- мационная емкость, адекватность, динамичность, простота. Разработанная модель представлена на рис. 1. Процесс психолого-педагогического сопровождения представляет собой взаимодействие участников сопровождения: родителей, декана факультета, преподавателей, психолога. Цель каждого из участников психолого- педагогического сопровождения это создание благоприятной творческой среды для студентов с инвалидностью. Психолог играет ведущую связующую и просветительскую роль в данном процессе. На подготовительном этапе исследования психолог проводит просве- тительскую работу с преподавателями факультета психологии на тему актуаль- ности развития креативности у современных студентов с инвалидностью, про- светительская работа проводится и с родителями через изготовление буклетов и проведение просветительской лекции на данную тему, так же даются не- большие рекомендации и упражнения по развитию творческих способностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=