Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
56 собствуют развитию познавательной и эмоциональной деятельности. Но стоит помнить, что познавательные процессы во время занятий ритмикой активизи- руются в том случае, если ребенок сможет сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Дети получают представления о раз- личных жанрах музыки, учатся ощущать и выделять сильные и слабые доли тактов, определять на слух простые музыкальные размеры и различать дли- тельность композиций. Каждое направление ритмики имеет свою специфику и направленность, но в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движения. На протяжении младшего школьного возраста в организме детей происхо- дят значительные морфофункциональные изменения. Совершенствуется дея- тельность вегетативных систем, обеспечивая более эффективную энергетику организма. Психофизиологические функции становятся произвольными и все действия ребенка начинают приобретать более целенаправленный характер. Возрастают адаптивные функциональные возможности детей. Однако все эти изменения не могут проявляться сами по себе, ведь все образования происходят в процессе учебной деятельности. Ритмика – это базовый толчок для формиро- вания будущей физической формы ребенка, для образования его собственного стиля поведения и ритма жизни. Самое важное – как ребенок будет двигаться и насколько будет поддерживать свой организм, прислушиваться к нему и к своему здоровью. Ведь все воспитание и становление ребенка, как лично- сти, не может происходить без участия взрослых, которые помогут выбрать правильный путь и нужную позицию для достижения различных целей и ре- зультатов, а так же помочь определиться со своими желаниями и развитием оп- ределенных способностей. Литература 1. Белорыбкина, Е. Ритмика – это... Описание, программа и эффективность. [Электронный ресурс] / Е. Белорыбкина.– URL: https://www.syl.ru/article/ 328574/ritmika-eto-opisanie-programma-i-effektivnost (дата обращения: 03.04.2019). 2. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. 3. Нестеров, В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние де- тей и подростков / В. А. Нестеров.– Хабаровск: ДВГАФК, 2001. 4. Попова, А. В. Повышение двигательной активности дошкольников в сво- бодной деятельности и при внедрении НОД по физической культуре [Электрон- ный ресурс] / А. В. Попов.– URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-povyshenie- dvigatelnoi-aktivnosti-doshkolnikov-v-svobodnoi-dejatelnosti-i-pri-provedeni-nod- po-fizicheskoi-kulture.html (дата обращения: 03.04.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=