Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
55 школьных и внешкольных занятий. В настоящее время практически во всех школах активно развивается внеурочная деятельность и система дополнитель- ных занятий, которые можно рассматривать как кружок или предмет по выбору в зависимости от интереса ученика. Отметим, что дети, начиная с первых лет своей жизни, встречаются с различными формами ритмических действий, и са- ми принимают в них участие. Они играют, танцуют, связывают игровые дейст- вия с декламацией стихов, пением песен. В таком многообразии ребенок начи- нает проявлять свои склонности к развитию ритмических способностей. Ритмика – «это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью различных движений» [1]. Ос- новой ритмики выступают различные упражнения, танцы и движения, как пра- вило, использующиеся для передачи ее точного понимания и восприятия. В программу ритмики включены упражнения и движения классического, на- родного и бального танцев, доступные детям 6–10 летнего возраста, форми- рующие навык самовыражения посредством работы с музыкальным сопровож- дением. Ритмика позволяет детям показать раскрыть свою энергию и дает заряд положительных эмоций. Ритмические уроки помогают сформировать музы- кальный вкус, ребенок усваивает базовые танцевальные элементы. Происходит положительное воздействие на сосудисто-сердечную и дыхательную систему, а так же на опорно-двигательный аппарат ребенка. Программа ритмики заключается в занятиях, которые сочетают в себе раз- нообразные важные элементы для развития детей. Это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкой растяжке, правильного дыхания, груп- повых и индивидуальных элементов взаимодействия, сюжетных танцев и раз- личных игр. Внимание на занятиях посвящается владению телом, развитию ко- ординации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Разучивая новое движе- ние, необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так дети постепенно начинают восприни- мать движение как средство для выражения образов, действий, чувств. Огромное значение в развитии гармоничной личности детей младшего школьного возраста отводится музыкальному воспитанию: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения. Под влиянием музыки рождается художественное восприятие ребенка. Специально-ритмические движения, уг- лубляют представления детей об окружающем мире, о разных сферах жизни. Движение помогает воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь приобретает выразительность. Творческая активность детей развивает- ся постепенно путем расширения музыкального кругозора, воображения и мышления. Развитие музыкальных способностей происходит в процессе со- вершенствования умения согласовывать все свои движения с определенно- подобранной музыкой. Различные музыкальные произведения вызывают у де- тей определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движе- ния приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, музыкальных построений, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков - все это может прослеживаться и в движении. Занятия ритмикой спо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=