Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
545 Таблица 1 Уровень невротизации одиннадцатиклассников на начало и конец учебного года Время проведения обследования Степень невротизма в баллах сентябрь 43.8±2.0 n=10 апрель 56.5±3.0 n=10 К концу года изменяется и процентное соотношение между количеством школьников с разной степенью невротизма (таблица 2). Так количество детей с до- пустимым невротизмом уменьшается примерно в 4 раза, с повышенной степенью невротизма – в 2,25 раза, количество детей с высоким уровнем повышается в 5,6 раза. Таблица 2 Процентное соотношение количества школьников с разным уровнем невротизма Уровень невротизма Время обследования Допустимый Повышенный Высокий 11 класс сентябрь 25 % 63 % 12 % апрель 6 % 28 % 67 % Полученные нами данные говорят о том, что ЕГЭ действительно вызывает экзаменационную тревожность и рост степени невротизма до самого высокого уровня у большинства 11-классников. Такой высокий уровень невротизма мо- жет стать основой для развития неврозов и даже психозов. Возможно, все-таки имеет смысл сделать ЕГЭ обязательной формой проведения аттестации не для всех детей, а только для выпускников, планирующих дальнейшее обучение в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Литература 1. Саверский А. ЕГЭ вреден для здоровья [Электронный ресурс] / А. Савер- ский.– URL: u/news/russia/2016-09-02-ege-vreden-dlya-zdorovya.htm (дата обраще- ния: 16.05.2019). 2. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образова- тельных учреждениях // Вестн. образования в России.– 1989.– Вып. № 9. 3. Юсупов, Ф. М. Влияние процедуры подготовки к ЕГЭ на эмоциональное состояние учащихся [Электронный ресурс] / Ф. М. Юсупов // Образование и са- моразвитие.– 2013.– №.4 (38).– С.182–187.– URL: http://psystudy.ru (дата обра- щения: 16.05.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=