Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

542 и австралийского центра IDP Education Australia. Стандартизированный между- народный тест английского языка IELTS предназначен для определения навы- ков владения английским языком» [3]. Около 50 % людей сдающих этот тест делают это для поступления в зарубежные высшие учебные заведения, так как результаты сдачи теста IELTS принимаются многими университетами в США, Великобритании, Канаде, Австралии и других странах в качестве вступитель- ных экзаменов. Кроме обучения за рубежом сдача теста IELTS дает возмож- ность получить миграционную визу в Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. На экзамене проверяется способность общаться на английском, используя четыре основных речевых умений: аудирование, письмо, чтение и устную речь. Отдельной секции для проверки лексики и грамматике в этом тесте нет, в отли- чие от российского экзамена ЕГЭ, однако для проверки этих навыков есть тес- товое задание под названием “клоуз-тест” (cloze test) в разделах аудирование и чтение в IELTS. В разделе «Чтение» тестируемым предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, нуждающиеся в восстановлении за счет контекста. Они сначала знакомятся с общим содержанием текста, затем заполняют пропуски теми словами, которые они считают необходимыми для восстановления содержания текста. Правильность заполнения пропусков свиде- тельствует о точности понимания текста и владении лексическим материалом, необходимым для чтения. Следовательно, с помощью теста устанавливаются степень сформированности умений чтения и уровень владения лексикой и грамматикой. В разделе «Аудирование» также требуется восстановить про- пущенные элементы в аудиотексте на основе механизма вероятностного про- гнозирования и догадки по контексту. При выполнение данного типа задания экзаменуемым необходимо хорошо владеть лексикой и грамматикой, так как от них требуется не только вписать подходящее по смыслу слово, но и употребить его в правильной грамматической форме. При проверке лексики в российском экзамене ЕГЭ речь пойдет о внешнем итоговом контроле знаний, который проводится после 11 класса. Однако здесь не так много разновидностей тестовых заданий, всего два: на преобразование слова и на множественный выбор, но при этом эти задания являются достаточ- но сложными для экзаменуемых, так как от них требуется комплексных подход к выполнению заданий, то есть учитывать правила грамматики и словообразо- вания и контекст при употреблении слов [1]. При прохождении международного экзамена IELTS используется еще бо- лее сложный тип задания на проверку лексических и грамматических навыков как клоуз-тест, где нет ни вариантов ответа, ни предлагаемого слова для его трансформации, необходимо только руководствоваться контекстом из текста и своими познаниями в области английского языка. Таким образом, проведенный анализ позволил сделать вывод о разнообра- зии используемых контрольных заданий, о преобладании таких заданий, как преобразование слова (word formation), множественный выбор (multiple choice) на материале ЕГЭ и “клоуз-тест” (cloze test) в IELTS. Данные виды заданий по- зволяют максимально точно определить уровень сформированности лексиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=