Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

540 6. Уровень развития индивидуальных вокальных навыков и хоровых уме- ний коллектива; 7. Степень развития координации и выразительность пластических движе- ний под музыку; 8. Самооценка исполнительских способностей и возможностей. Для определения показателей музыкального развития можно использовать наблюдение, беседу, опрос, анкетирование и тестирование, а также творческие задания (коллективные и индивидуальные). И не забывая об особенностях современных школьников для более успеш- ного сбора данных следует применять инновационные методы, такие как ис- пользование электронных средств, игровых (возможно компьютерных) форм, наглядных образов с минимумом текста. Оценка текущего состояния позволит сформулировать предложения по даль- нейшей работе, направленной на развитие музыкальности младших школьников. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Мин-во образования и науки РФ.– М.: Просвещение 2010. 31 с. 2. Кулешова, А. В. Особенности восприятия информации современными школьниками / А. В. Кулешова, А. В. Овчаренко // Социальные отношения.– 2018.– № 2(25).– С. 10. 3. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева.– М.: Изд. центр «Академия», 2004. 4. Дьяченко, И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания: Учеб. пособие / И. Ю. Дьяченко.– Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2014. 5. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей млад- шего возраста: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Н. Зимина.– М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=