Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

54 А. В. Бондаренко Факультет физической культуры, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Г. В. Валеева ВЛИЯНИЕ РИТМИКИ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Приоритетное значение в современном обществе имеет формирование со- циально активной и физически здоровой личности. Важно отметить, что осно- вы становления полноценной и гармоничной личности человека закладываются с детства при совместной работе семьи и школы. Организм ребенка постоянно находится в процессе развития и роста, которые соответствуют определенным возрастным периодам. Так, младший школьный возраст – определенный период в жизни человека, временными рамками которого принято считать 6–10 лет, характеризуется не только сменой интересов, ценностей и всего жизненного уклада ребенка в целом, но и изменениями в сердечно-сосудистой системе, зна- чительным развитием центральной нервной системы, а так же опорно- двигательного аппарата. Данный период наиболее благоприятен для развития у ребенка психических, физических и координационных способностей, осуще- ствляющихся в двигательной активности. Двигательная активность – «это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокраще- ние и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве… двига- тельная активность – суммарная величина разнообразных движений за опреде- ленный промежуток времени» [4]. Двигательная активность может быть низкой, при малоактивном образе жизни человека, так и высокой, например, у спортсменов или у людей постоянно находящихся в какой-либо активной сфере деятельности. Двигательную активность разделяют «организованную (навязанную) и спонтанную (произвольную)» [4]. Организованная активность присутствует «в процессах физического вос- питания, обучения и общественно-полезной трудовой деятельности» [4]. Под произвольной активностью понимают «формы деятельности, которые не вы- званы факторами внешней среды, а определяются количественно и качественно видовыми особенностями организма» [4]. Многие исследователи (Бернштейн Н. А.,[2] Нестеров В. А. [3] и др.) отмечают, что дети, в режиме которых объем двига- тельной активности выше, по сравнению с теми детьми, которые не имеют дос- таточной активности в режиме дня, чаще обладают гармоничным развитием и достаточно высокой физической подготовленностью, умственной и мышеч- ной работоспособностью. Двигательная активность индивидуальна для каждого ребенка и имеет ряд своих особенностей, которые характеризуются его склон- ностями и увлечениями. Всякий режим должен строиться исходя из особенно- стей роста и развития ребенка, его работоспособности и, конечно, с учетом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=