Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
539 мировой звуковой фонотеки. Это многообразие не гарантируют качественного музыкального развития ребенка. Преследуя цель всестороннего гармоничного развития личности, школа выполняет задачу музыкального развития в соответствии с существующими стандартами и рабочими программами. Параллельно на современных детей оказывает влияние массовая музыкальная культура. Разрозненность и хаотич- ность поступаемой к ребенку информации из разных источников без сопровож- дения взрослых является проблемой на пути развития его музыкальности. Развитие, наряду с воспитанием и обучением, – составная часть образова- ния и одной из категорий педагогики. Обобщив работы Абдуллина Э. Б., Николаевой Е. В., Дьяченко И. Ю., Зи- миной А. Н. [3, 4, 5] мы понимаем «развитие» как объективный процесс и ре- зультат внутреннего последовательного количественного и качественного из- менения обучающегося. В частности, «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» представляет собой процесс, и далее результат сформированности: – представлений учащегося о музыке и музыкальной культуре; – художественного вкуса; – истинного интереса к музыкальному искусству и деятельности связанной с музыкой; – осознанного восприятия музыкального произведения и умения выражать своё отношение к нему, – навыка использования музыкального материала в различных формах и видах деятельности; Помимо этого, можно говорить о музыкальном развитии как о совершен- ствовании способностей физического свойства, таких как: – музыкальная память, – музыкальное воображение и мышление; – музыкальный слух; – исполнительские и композиторские умения и навыки. Исходя из ожидаемых вышеперечисленных результатов можно сформули- ровать критерии оценки текущей музыкальной развитости обучающихся: 1. Объем знаний ученика начальных классов в музыкальной сфере (какие музыкальные произведения ему известны, какие музыкальные термины он зна- ет и понимает, что может и любит исполнять сам); 2. Демонстрация интереса к занятиям музыкой; 3. Участие (коллективное и индивидуальное) в различных творческих формах: импровизация, письменные работы, рисование, театрализованная дея- тельность под музыку и т. п.; 4. Характер размышлений учащихся о содержании прослушанных музы- кальных произведений (оценочные суждения, объем эмоционального словаря, индивидуальность отношения к музыкальным образам, выборочность); 5. Уровень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=