Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

538 Н. А. Шестова Факультет искусств социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подавляющее большинство взрослых людей имеют непритязательный му- зыкальный вкус и являются музыкально малограмотными. Начиная с ясельных групп с детьми на протяжении всего школьного обу- чения поют, устраивают праздничные концерты при их непосредственном уча- стии, знакомят с основами нотной азбуки и некоторых даже водят на концерты классической музыки, а в результате недавние выпускники не умеют вырази- тельно двигаться под музыку, не владеют своим голосом, не могут для своего малыша исполнить простейшим ритм даже на погремушке, и имеют совсем слабое представление о шедеврах мировой классической музыки. Как обязательный предмет музыка включена в дошкольное и школьное образование. Федеральный государственный образовательный стандарт начального об- щего образования устанавливая предметные результаты освоения основной об- разовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, предъявляет к предмету «Музыка» следую- щие требования: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на мате- риале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкаль- ному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произ- ведений, в импровизации. [1, п.12.7] Однако, особенностями восприятия информации современными школьни- ками, которые относятся к так называемому поколению Z, являются поверхно- стное мышление и неспособность концентрироваться, отказ в восприятии ли- нейного текста, отсутствие логических связей между компонентами, по мнению Кулешова А. В., Овчаренко А. В. [2, с.1]. Современные исследователи делают вывод о необходимости сочетания традиционных методов обучения с новыми технологиями, учитывающими психологические, когнитивные особенности по- коления, живущего в мире высокоскоростного интернета. Они могут обратить- ся к всемирной паутине, взять любой материал. Для современных детей откры- ваются все границы для музыкального познания, легкий доступ к ресурсам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=