Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

529 щем, как основ программирования, так и технологических компонентов ин- форматики» [4]. Для формирования алгоритмической компетентности в целом необходимо развитие тех составляющих, которые превращают знания об алгоритмах в ин- струмент не только решения конкретных задач, но и инструмент мышления, то есть в составляющую часть интеллектуальной компетентности. Как всякий сис- тематизированный инструментарий алгоритмы должны быть сравнимы, пере- даваемы, открыты для использования. Это обеспечивается ясной и однозначной нотацией алгоритмов, то есть общим способом их описания. Алгоритмическая компетентность базируется на понятии исполнителя. Основой для введения исполнителей служат задачи. Исполнители, используе- мые в курсе информатики, традиционны. Один раз введенные исполнители в дальнейшем активно используются на протяжении всего курса. Общая схема подачи материала в курсе выглядит так: от частного к общему, от примера к понятию. Для формирования алгоритмической компетентности были разработаны задания, которые можно использовать на уроках информатики. Задание 1. «Соедини правильные пары ответов» (рис. 1). Данное задание разработано для формирования понятия алгоритм, свойство алгоритма. Учитель может использовать его на этапе актуализации знаний и закрепления изученного материала. Заданием можно воспользоваться при изучении тем «Понятие алгоритма», «Свойства алгоритма». Тип урока: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации знаний. Форма работы может быть как индивидуальная, так и групповая.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=