Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

524 А. С. Шайхисламова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. В. Митрохина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В последнее время учителя начальных классов всё чаще используют компью- терные средства обучения на уроках, т. к. они позволяют поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, развивать интеллектуальные, творческие способно- сти, познавательные умения, умения работать с информацией, а также разнообра- зить учебный процесс. При использовании компьютерных средств на уроках математики в началь- ной школе необходимо учитывать следующие параметры: возрастные особенно- сти учащихся, техническое обеспечение школы, ИКТ-компетентность учителя, уместность того или иного средства для данного урока, изучаемого раздела. Анкетирование учителей начальных классов показало, что более 70 % учителей обращаются к использованию компьютерных средств в случае необходимости, т. к. считают, что их нужно чередовать с традиционными средствами обучения. Среди видов компьютерных средств, предпочитаемых учителями началь- ных классов, стали мультимедиа средства, компьютерные тренажёры/задач- ники, компьютерные справочники-энциклопедии. Среди предметов, на которых чаще всего используются компьютерные средства, были выбраны внеурочные занятия, русский язык, окружающий мир. На предмете «математика» учителя обращаются к использованию компьютер- ных средств обучения реже, чем на других предметах. Мы можем предположить, что это происходит по следующим причинам:  приоритет использования традиционных средств обучения при изучении учебного материала;  для использования компьютерных средств на уроке необходима большая подготовительная работа;  ограниченные знания учителей о специальных компьютерных средствах, которые можно использовать на уроках математики;  ограниченное количество компьютерных средств для уроков математики в начальной школе;  техническое и программное обеспечение класса. Учителя-практики, независимо от педагогического стажа, отмечают зна- чимость компьютерных средств обучения и используют их в учебном процессе. Мы пришли к выводу, что активность использования тех или иных компьютер- ных средств зависит от следующих показателей: техническое обеспечение шко- лы, предмет, изучаемый раздел, ИКТ-компетентность учителя. Компьютерные средства на уроках математики используются учителями реже, чем на других предметах. В большинстве случаев, это происходит при изучении геометриче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=