Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
520 Культурное воспитание – важнейший механизм, который способствует са- моразвитию человека и развития общества в целом. Такое воспитание возника- ет в целях удовлетворения социальных потребностей, где нужно сочетать не только свои интересы и взгляды, но и социума. Культура гарантирует единство и постоянство общества, его развитие и усовершенствование посредствам куль- турного и духовного развития каждого человека. Культура – процесс, направ- ленный на формирование личности. Это целостность духовного и материально- го. За такое единство отвечает всецело человек. Культура конца XX – начала ХХI вв. переломная, она кризисна в этот вре- менной период. Старое и новое, новое когда-то давно забытое старое, все это часто пересекается. Переломной культуре сопутствует переломное время. Культура – система, в которой есть определенные ценностно-иерархические взаимоотношения. В культуре существует еще ряд культур, которые подчинены главной доминанте. Субкультура – подсистема единой системы культуры. Воз- никновение такой направленности связано с уровнем развития общества. В на- стоящее время мир стал более фрагментированным. Многие вещи, которые еще недавно культурой не считались, сегодня стали частью культурой. Эти предме- ты действительно стали культурой, потому что именно они создают креатив- ную индустрию, искусство создает наши ценности, а ценности, в свою очередь, создает масса. Три составные части современной культуры – это наука, просвещение и пиар. Эти компоненты идут бок о бок в современном мире. Культура зависит от науки, то есть от искусствоведов, реставраторов, исследователей, музейщиков, которые могут поведать нам загадки прошлого. Просвещение – это то, что рас- сказывают нам о том, что есть, что хотим представить. Это неотъемлемая часть культуры. Просвещение – это достоверность. Люди должны знать и восприни- мать информацию вне зависимости от их воззрений. Пиар или пропаганда, то есть донесение твоего мнения до народа. Это интерпретация, которую мы пред- ставляем, отстаиваем и оспариваем в дальнейшем. Сейчас, все больше и больше людей вовлекаются в культуру посредствам массовой информации, то есть интернет, телевидение, различные пропаганди- рующие акции. Внедрение технологий ускорила ритм и темп жизни. Люди не имели возможности собрать миллионы зрителей на всех континентах вокруг, ради масштабного мероприятия или концерта. Сейчас это превратилось в обы- денность, благодаря телемостам. СМИ помогает тиражировать какие-либо об- разцы или идеалы в массовую культуру. Чтобы воспитать культурного челове- ка, родители зачастую забывают отрываться от гаджетов. Именно оттуда они берут большую часть своих знаний, умений. Что они не знают, узнают букваль- но через пару секунд, прочитав определенный пост или статью. Они «сидят» на разных форумах, в поисках ответов, поддержки или обычных советов. Начи- тавшись всего этого, родители поняли всю суть воспитания и любо бросают воспитание ребенка, давая ему волю и свободу выбора – делай что хочешь, или же воспитывают его по образцу неправильному. У каждого свои понятия пра- вильности и неправильности, но когда человек напичкан советами из просторов интернета, можно с уверенностью сказать, что о культурном воспитании и речи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=