Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
491 много времени перед экраном телефона. Во многих случаях мобильные устрой- ства в большей степени мешают на уроке, чем помогают. Тем не менее, немец- кий лингводидакт Герциг Бардо считает, что можно научить подрастающее поколение правильно пользоваться учебными интернет-ресурсами, чтобы раз- нообразить образовательную деятельность учащихся и заинтересовать познава- тельными заданиями в цифровом пространстве [2, с. 59]. В действительности, мобильные телефоны могут принести детям много пользы, если ими пользо- ваться с умом. Следовательно, учителю необходимо сделать так, чтобы смарт- фоны не являлись «врагами» процесса передачи и получения новых знаний, а напротив, стали отличными «союзниками» в процессе обучения. Современный урок сложно представить без интерактивной доски и проек- тора. Многие учителя считают представленную на доске презентацию, сопро- вождающуюся сообщением информации учителем или учеником, интерактив- ной формой работы. Но в данном случае такую форму работы лучше назвать фронтальной. Андреа Пфайль верно подчеркнула, что, когда обучающиеся пользуются личным смартфоном, каждый активно задействован в поиске и об- работке учебной информации [2, с. 60]. Мобильными приложениями, способными помочь детям в овладении анг- лийским языком, в первую очередь являются различные словари. На наш взгляд, одними из наиболее удобных в использовании можно назвать Ling- voLive и Abbyy Lingvo Dictionary. Данные приложения-словари предлагают различные варианты создания собственных «карточек» со словами. В Lingvo Live можно получить помощь от других пользователей во встроенной «ленте» вопросов и ответов. Однако, полный доступ к 140 словарям на 15 языках в ре- жиме офлайн доступен лишь в рамках платной подписки, в то время как в Ab- byy Lingvo можно бесплатно пользоваться 11 словарями без подключения к ин- тернету, что намного облегчает поиск значений слов на уроке. Для изучения лексических единиц также могут пригодиться приложения, построенные исключительно на создании и заучивании «карточек»: Quizlet, AnkiApp и Cram. Бесспорно привлечет внимание учащихся и всемирно известное приложе- ние Instagram. В качестве альтернативного задания, педагог может предложить ученикам сделать фотографию, опубликовать её в Инстаграм, сделав под ней подпись на английском. Количество слов в подписи желательно уточнить, и чтобы фото было легко найти, нужно создать для группы свой «хэштег», на- пример, #school_3_5A. Темы для таких заданий могут быть различными: кани- кулы, праздники, поход с классом в музей, на выставку, поездка с семьей за границу и так далее. По тому же принципу можно задействовать такую соци- альную сеть, как Twitter: написать пост на определенную тему с «хэштегом». Следует отметить, что для наиболее эффективного изучения иностран- ного языка необходимо общение непосредственно с его носителями. Для этой цели существует множество мобильных приложений, таких как Hello- Talk, Tandem, Hello Pal, Speaky, HiNative и многие другие. Практически все они схожи по функциям: общаясь с иностранцами, можно записывать как текстовые, так и голосовые сообщения; во многих приложениях есть готовые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=