Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

490 М. И. Трусова Факультет иностранных языков, магистрант I курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – Ю. Н. Антюфеева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ Сегодня одной из распространенных проблем, с которыми сталкивается любой учитель, является низкая мотивация или её полное отсутствие у школь- ников. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт подра- зумевает выдвижение на первый план не изложение материала учителем, а са- мостоятельную работу учеников, необходимую для эффективного усвоения учебного материала. Однако, такая работа напрямую зависит от заинтересован- ности детей школьным предметом. Если говорить конкретно об изучении анг- лийского языка, то здесь без мотивации учащихся обойтись сложно, поскольку иностранный язык - это предмет, который требует много сил, времени и упор- ства. К сожалению, многие учащиеся зачастую теряют интерес к нему, поэтому главной задачей учителя становится поиск дидактических средств и методик, способных пробудить мыслительную активность школьников, вызвать у детей желание узнавать что-то новое. Существует разные причины низкой мотивации. Например, возраст уча- щихся, если речь идет о подростковом возрасте, то в данном случае дети начи- нают больше думать об общении со сверстниками и самоутверждении. Заинте- ресованность же предметом, как правило, приобретает меньшее значение. Кроме того, многие дети могут не осознавать, насколько необходим в наше время английский язык, то есть причиной отсутствия мотивации является непо- нимание целей обучения. Ученик также может испытывать страх быть непоня- тым сверстниками в рамках общения на иностранном языке. Отсутствие ситуа- ций успеха у ребенка на уроке английского языка тоже негативно сказывается на его мотивации. Исходя из всего вышесказанного, становится вполне очевид- но, что проблемы, с которыми сталкивается педагог в условиях реализации ФГОС, достаточно разнообразны, поэтому учитель должен найти подход к та- ким незаинтересованным учащимся, чтобы повысить их мотивацию. Решать проблемы мотивационной сферы учащихся в процессе изучения английского языка нужно в свете мировой глобализации, развития научно- технического прогресса и межкультурной коммуникации [3, c. 1]. На сего- дняшний день существует огромное количество возможностей, способствую- щих изучению английского языка, рассмотрим некоторые из них, а именно ис- пользование информационных технологий на уроке иностранного языка. Почти у каждого ученика, начиная со средней школьной ступени, имеются такие гаджеты, как смартфоны. К сожалению, дети часто злоупотребляют та- кими устройствами, так как используют их в развлекательных целях, проводя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=