Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

487 («И речи в уголку вдвоем»). «Негатива» в образе героини гораздо меньше, чем «позитива», будто бы сам лирический герой не хочет показать свою возлюб- ленную в плохом свете. В целом же представление героини с «позитивной» или с «негативной» стороны связано с его душевным состоянием. Так, в первой части герой лишь только осознает, что он влюблен, и ругает себя. Потом он принимает свои чувства – и перед нами образ милой и невинной Алины. Затем, когда лирического героя одолевает чувство ревности, он представляет нам воз- любленную с «негативной» стороны, но это чувство быстро проходит, и он окончательно сдается перед ее чарами. Литература 1. Васильева, О. В. Функция мотива в лирике М. Ю. Лермонтова: Автореф. дис. … канд. филол. наук / О. В. Васильева.– Псков, 2004. 2. Волкова, Е. В. Мотив в поэтическом мире автора: На материале поэзии В. Ф. Ходасевича: Дис. … канд. филол. наук / Е. В. Волкова.– М.: 2001. 3. Хализев, В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев.– М., 2002. 4. Целкова, Л. Н. Мотив / Л. Н. Целкова // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины; Под. ред. Л. В. Чер- нец.– М.: Высш. школа, 1999.– С. 202–209.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=