Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
481 А. В. Тимохина Факультет естественных наук, магистрант II курса (очная форма обучения) Научный руководитель – О. С. Половецкая ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ Г. ТУЛЫ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 04.03.01 ХИМИЯ В современных условиях развития российского общества приоритетной задачей становится качественная профессиональная подготовка студентов. По- этому происходит внедрение в систему высшего образования активных средств обучения, одним из которых являются элективные курсы. Элективные курсы выступают как средства для формирования профессиональных компетенций и углубления практических знаний студентов. В соответствии с образователь- ной программой элективные курсы относятся к вариативному компоненту. Также следует обратить внимание на то, что большое значение уделяется раз- витию фитотерапии, то есть лечению заболеваний препаратами на основе лекарст- венных растений. Однако для того, чтобы применять растительное сырье в медици- не и фитотерапии необходимо исследовать его на наличие канцерогенных металлов и органических веществ, выявить биологически активные вещества, которые опре- деляют фармакологическое действие лекарственных трав на организм человека. Поэтому для изучения студентами аспектов заготовки и исследования хи- мического состава лекарственного растительного сырья на профессиональном уровне необходима достаточная разработанность научно-методической базы и рекомендаций, которые и будут способствовать формированию профессио- нальных компетенций студентов направления подготовки 04.03.01 Химия. Так для будущих химиков будет разработан учебно-методический ком- плекс элективного курса «Изучение химического состава лекарственных расте- ний г. Тулы и Тульской области», который представляет собой грамотно сфор- мированный комплекс лекций, лабораторных работ, семинарских занятий, в основе которых преобладают исследовательская деятельность и активные средства обучения, также реализуется на основе такой дисциплины как фарма- когнозия, но при этом направлен на развитие профессиональных образователь- ных результатов, преобладающих в будущей профессии студентов [1; 2]. Так лекционный курс содержит темы, которые раскрывают сущность фи- тотерапии и фармакогнозии. Более подробно разобран химический состав ле- карственных растений, произрастающих в г. Тула и Тульской области и спосо- бы химического анализа. Лабораторные работы в основном нацелены на самостоятельность студентов, где они выполняют химические опыты на основе исследовательского метода. Семинарский курс представляет работу студентов в группах, где им пред- ложены проблемные и контекстные задания: ситуационные задачи; практико-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=