Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

476 1) помнить про Бога и про закон Его, помнить и когда один сам с собой и когда с людьми; 2) не злиться на людей, не драться, не ругаться, не осуждать, не думать худого о людях; 3) жалеть тех, кто мучается, не только людей, но и скотов и животных, и не мучать их, а помогать им; 4) ничего не делать такого, что заглушает в нас совесть, т. е. памятование о Боге и законе Его. Чтобы пом- нить, говорю, про Бога и закон Его, хорошо почаще молиться» [4]. Современные педагоги должны внедрять заповеди Л. Н. Толстого в про- грамму образования подрастающего поколения, поддерживать его порядок в современных школах. И действительно, учителя современных школ проводят с школьниками беседы о нравственности, учат правилам поведения в обществе и воспитывают из них личности, способные достойно существовать в этом мире и строить гармоничные отношения друг с другом. Таким образом, Л. Н. Тол- стой подводит итог словам: «во всех делах одно нужно – то, чтобы жить лю- бовно» [4]. Поэтому учитель должен в первую очередь по-доброму относиться к каждому ученику, быть честным и справедливым, не зависимо от каких-либо личностных и субъективных взглядов. Также Л. Н. Толстой сильно критиковал систему образования в высших учебных заведениях: он обвинял университеты в том, что предметы, в них пре- подаваемые, за исключением естественных наук, не приложимы к жизни; что в университетах существует «догмат папской непогрешимости профессора» [4]; что студенты на лекциях не имеют права задавать вопросы и возражать препо- давателю; что университет «готовит не таких людей, каких нужно человечест- ву» [4], а таких, «каких нужно испорченному обществу» [4]. Однако со време- нем все менялось – происходили образовательные реформы, появлялись новые программы обучения, новые способы организации учебного процесса и дея- тельности педагога, и вместе с этим менялись взгляды Л. Н. Толстого. В современной системе образования в высших учебных заведениях пре- доставлены все условия для благоприятного развития личности, но, несмотря на это, студенты не особо пользуются этими привилегиями. На лекциях редко кто вступает в дискуссию с преподавателем, студенты предпочитают просто слушать и записывать лекции, нежели стараться высказать свою точку зрения по важному вопросу. Преподаватели по-прежнему рассказывают много лишней информации, которая в жизни маловероятно пригодится, а по конкретным про- фессиональным дисциплинам упускают интересный и необходимый для даль- нейшей работы материал. Институты и университеты постоянно усовершенствуются и специализи- руются на подготовку кадров, востребованных обществом; руководители выс- ших учебных заведений постоянно модернизируют образовательную програм- му и структуру обучения, внедряют новые тенденции и технологии. С каждым годом все популярнее и популярнее становится проводить различные конфе- ренции (в том числе с международным участием) по актуальным проблемам современности, молодежи, науки, философии и другим темам, касающимся по- вседневной жизни человека. Студенты, участвующие в таких научно- практических познавательных мероприятиях, получают опыт выступлений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=