Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

473 4. Между тем 91 % опрошенных родителей считают, что на родительских собраниях и в личных беседах получают от учителя интересующую информа- цию. При этом 82 % родителей подчеркивают, что узнают что-нибудь важное о личности своего ребенка именно из бесед с педагогом, а остальные 18 % не хотят общаться с педагогом и стараются избегать личных встреч. Это говорит о том, что учитель умеет интересно организовать собрание, так чтобы все роди- тели получили интересующую их информацию, он открыт и готов идти на кон- такт с родителями, но при этом не все родители готовы к двустороннему со- трудничеству. 5. Родители считают (75 %), что учитель умеет общаться с родителями разного возраста, социального положения, образования, в общении с родителя- ми ведёт себя выдержанно, доброжелательно, деликатно. Это говорит о его пе- дагогическом мастерстве и профессионализме, воспитанности, толерантности и компетентности. 6. Полностью доверяют учителю в вопросах обучения и воспитания своего ребенка 96 % родителей данного класса. Это говорит о доброжелательной и до- верительной атмосфере общения между родителями и педагогом. Мудрый учи- тель никогда не начинает общение с родителями с замечаний, ведь прежде необ- ходимо похвалить их за воспитание ребенка и отметить какие-либо положительные стороны. А потом уже обратить внимание на проблемные ситуа- ции и дать ценные советы по поводу его учебной деятельности или поведения. 7. Большинство (98 %) родителей считают, что учитель всегда находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Это говорит о том, что педагог очень опытный, мудрый, профессионал своего дела. 8. Учитель справедлив к каждому ребенку – так считают все 100 % опро- шенных родителей. В любой ситуации учитель оценивает учеников объективно и не выделяет никого из коллектива. 9. Мнение учителя важно для ребенка – так считают 93 % опрошенных родителей. Это говорит о высоком авторитете учителя не только среди родите- лей, но и среди учеников. 10. На вопрос «Каким Вы видите классного руководителя вашего ребён- ка?» опрошенных родители ответили следующим образом: 50 % – учитель- профессионал; 46 % – терпеливым; 35 % – доброжелательным; 23 % – справед- ливым; 20 % – отзывчивым, заботливым, деликатным, компетентным, спокой- ным, любящим свою работу, понимающим детей и умеющим найти индивиду- альный подход к каждому ребенку; 14% - внимательным и добрым; 12 % – замечательным наставником и достойным примером для подрастающего поко- ления; 8 % – строгим, выдержанным, требовательным, сдержанным, воспитан- ным, с чувством юмора, открытым и ответственным. 11. Пожелания и советы учителю от родителей: 80 % – оставаться таким же и продолжать в том же духе; 76 % – терпения и понимания; 50 % – здоровья и благополучия; 36 % – мудрости; 30 % – счастья и успехов в педагогической деятельности; 20 % – не терять энтузиазма к своей работе. Таким образом, все опрошенные родители хотят сказать «спасибо» перво- му учителю и самому главному наставнику своих детей. Родители утверждают,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=