Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

472 А. В. Сычева Факультет математики, физики и информатики, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ Огромную роль в жизни младших школьников играет первый учитель. Первого учителя обычно дети запоминают на всю жизнь. Поэтому родители стремятся отдать детей к опытному, мудрому педагогу – профессионалу своего дела, который любит и понимает детей. Для успешного протекания процесса обучения и воспитания педагогу не- обходимо постоянно взаимодействовать с родителями учеников. Ведь родители хорошо знают своего ребенка, могут мотивировать его к успешной учебной деятельности и контролировать его поведение. С другой стороны, родителям интересно узнать, как ребенок ведет себя в школе, какие у него взаимоотноше- ния с учителем и одноклассниками, каковы его индивидуальные способности в различных областях. На эти и другие вопросы, которые возникают у родителей, учитель должен дать объективные ответы. В общении с родителями педагог должен быть, открытым, доброжелатель- ным, компетентным, готовым идти на компромисс и принимать нестандартные решения. Важно наладить тесный контакт с родителями, чтобы достичь высо- кого результата в учебном процессе и воспитать достойную личность. Для изучения взаимодействия учителя с родителями и учащимися нами были разработаны анкеты для родителей и учителя. В исследовании приняли участие 30 родителей учащихся и классный руководитель 2 класса МБОУ «ЦО № 20». По результатам проведенного исследования можно констатировать: 1.Большинство опрошенных родителей (95 %) считают, что их ребенок с желанием идет на уроки к учителю. Это говорит о том, что учитель вызывает у них только положительные эмоции, он доброжелательный, открытый, облада- ет чувством юмора и понимает детей. 2.82 % опрошенных родителей оценили характер своих взаимоотношений с учителем, как хороший. Это говорит о том, что в данном классе мудрый и об- разованный педагог, который смог найти общий язык с большинством родите- лей. Он всегда делится информацией о проделанной работе, сообщает об успе- хах и проблемах в различных сферах развития и обучения ребенка. 3.76 % опрошенных родителей обращаются к учителю за советами по во- просам обучения и воспитания своего ребенка. Они считают взаимодействие с педагогом необходимым условием успешной учебной деятельности ребенка. Лишь 10 % редко обращаются за помощью к учителю, а 14 % и вовсе считают, что могут сами справиться без его помощи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=