Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
458 – методы регулирования, коррекции, стимулирования поведения и дея- тельности (запрет, похвала, соревнование, приз, поддержка, ограничение, за- прет, выговор, наказание); А. В. Петровский выявляется, так называемые, тактики семейного воспитания [3]: – диктат – характеризируется абсолютной родительской властью, система- тическим подавлением инициативы и личного достоинства детей, угрозами, на- казанием и строгостью, отсутствием возможности для высказывания личного мнения; игнорированием индивидуальности ребенка. Дети становятся замкну- тыми и недоверчивыми и недостаточно уверены в себя; – опека – учитываются потребности и интересы ребенка, и вместе с этим стремление к полному контролю и предохранение от любых неприятностей; – противостояние – это тактика непрерывных столкновений и конфликтов, напряженности и дискомфорта. Провоцируется агрессивность ребенка и асоци- альное поведение; – мирное сосуществование – в этой тактике каждый сохраняет свою свобо- ду, интересы, способ поведения, но рождается безответственность, равнодушие, эгоизм и отчуждение; – сотрудничество – это самая приемлемая тактика, которая основывается на взаимном доверии, уважении, поддержке, соблюдении достоинства и прав ребенка участвовать в обсуждении и решении важных проблем, связанных с ним и семьей. Можно сказать, что духовная близость между членами семьи, родитель- ская любовь, нежность и внимание, порождают взаимное доверие и уважение. Семейное равновесие, справедливость, сдержанность, умение владеть собой способствуют душевному здоровью и психическому равновесию детей. Игра и игровые элементы, шутка, юмор, смех имеют большое эмоциональное воз- действие на семейное общение. Они устраняют негативные эмоциональные пе- реживания, разгружают, объединяют. Особенно сильное воспитательное влия- ние на детей имеют авторитет и личный пример родителей. Личные отношения между родителями и детьми строятся именно в процессе общения. Вот почему правильный выбор стиля и тона общения в значительной степени может опре- делить успешное движение воспитательного взаимодействия и воздействия. Литература 1. Грудева, М. Проблеми и предизвикателства пред подготовката на младия човек за семеен живот и приемна грижа / М. Грудева // Отговорното родителст- во.– Варна: Изд. «Община», 2007. 2. Грудева, М. Педагогическа подготовка на здравните специалисти за ра- бота в детска ясла / М. Грудева, А. Георгиева.– Варна: Изд. «МООРЕА», 2016. 3. Димитров, Л. Теория на възпитанието / Д. Димитров и коллектив.– Со- фия: Универ. изд. «Св. Климент Охридски», 2005. 4. Иванов, И. Семейна педагогика / И. Иванов.–Шумен: Изд. «АКСИОС», 1998. 5. Куртева, Р. Отговорното родителство – влияние в условия на равнопос- тавеност на силите / Р. Куртева, К. Вълчева // Отговорното родителство.– Вар- на: Изд. «Община», 2007.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=