Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

455 влияниями, так и с личностными особенностями членов семьи. По своей сути это воспитательный процесс сознательной социализации личности ребенка, на основе сложного взаимодействие между воспитателями (родители) и воспитан- никами (дети). Ответственное родительство – это «результат не только обучения и преподавания, а в большей степени освоения модели поведения в семье» [5]. Исходя из сущности воспитания, можно определить семейное как созна- тельное взаимодействие родителей с детьми с целью формирования у них гра- жданского облика, соответствующего личным, национальным и общечеловече- ским ценностям и достоинствам. Чрезвычайно важно этот процесс начать на раннем этапе развития детей. На этом этапе ребенок усваивает самый большой объем информации, которая под влиянием среды и социальных факторов ста- новится основой, на которой вырастает личность. Не случайно некоторые уче- ные утверждают, что во многих случаях созданные в этом возрасте навыки и привычки остаются за всю жизнь. Поэтому этот цикл жизни ребенка часто определяют как «начало формирования личности» [2]. Раннее детство – это период закладки фундамента детской самостоятель- ности, в дошкольном возрасте ребенок развивает такие качества как инициа- тивность, активность, любознательность. Ранний школьный возраст является другим очень важным этапом, в который у ребенка формируется отношение к труду, к пониманию влияния окружающей среды. В этом возрасте, решающая роль принадлежит семье, особенно в формировании моральной позицией ре- бенка. С помощью своих родителей, он постепенно воспринимает и понимает сложные социальные отношения. В семье строятся первые представления о че- стности и справедливости, об ответственности, о том, что хорошо, а что плохо. Актуальная нравственная проблема – это формирование правильного отноше- ния к деньгам, которые играют важную роль в современной материализованной жизни. В трудном юношеском возрасте, воспитательная работа идет в направ- лении положительной самооценки, позитивной идентификации ребенка, усвое- ния стандартов поведения и ценностей. Содержание воспитательного процесса в семейной среде направленно на формирование личностных и социальных ка- честв у ребенка, основанных на воспитательном идеале и традициях данной се- мьи, на ее ценностях, этнической принадлежности, социально-групповых и ре- лигиозных нормах. Имея в виду, что возникает вопрос о возрасте, во время которого ребенок чувствует сильное влияние семейной среды, нужно подчеркнуть еще раз ее ис- ключительно важную роль как воспитывающего и социализирующего фактора [4]. Это дает нам основание утверждать, что родителям следует хорошо знать закономерности детского развития, возрастные особенности, индивидуальные возможности и способности ребенка, чтобы применять адекватные подходы и методы семейного воспитания. Большая часть родителей имеют устоявшийся воспитательный идеал и стремятся приблизить своих детей к нему. Цель каждой семьи чтобы ее ребе- нок вырос здоровым, овладел профессией и реализовался успешно. Конечно, в процессе семейного воспитания, родители должны учитывать закономерности детского развития, возрастные особенности, индивидуальные характеристики,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=