Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

454 М. В. Спиридонова, В. Б. Христова Факультет общественного здравоохранения Медицинского университета «Проф. д-р Параскев Стоянов», I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. И. Грудева СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Семья это первая социальная среда человека. Она то место, где детей должны безусловно любит. Вот почему в семье надо поддерживать атмосферу любви и тепла. М. Грудева подчеркивает, что в последние годы, одновременно с быстры- ми темпами развития общества и общественных отношений «наблюдается та- кой же быстрый и глубокий процесс перемен в традиционной обычной семье. Ясно видны тенденции уменьшения рождаемости, увеличения числа разводов, увеличение числа внебрачных и брошенных родителями детей, нарастает число жестокого обращения с детьми, пропадает желание у людей жениться, увели- чивается число одиноких молодых людей и живущих без брака» [1]. Подобные ситуации дают основание многим ученым определять сего- дняшнее состояние семьи как кризисное, а настоящее – как время перехода от общества, где до недавнего времени семья принимала только одну форму, к обществу со многими другими семейными формами. Независимо от этого факта, семья, как форма социальной жизни должна продолжать развиваться как важный компонент общества и осуществлять в связи с этим все свои социаль- ные функции, уделяя особое внимание воспитательной. Она «должна продол- жать нести ответственность за индивидуальное развитие детей для обществен- ного развития в целом. Это означает, прежде всего, обеспечение оптимальных условий для удовлетворения биологических потребностей детей и их включе- ние в социальную среду; в общественную жизнь, через формирование позитив- ных навыков и умений общаться с другими, принимать на себя ответственность за собственные поступки; формирование и утверждение умений здорового об- раза жизни и др.. Не надо забывать, что именно семья это первое социальное окружение ребенка, и ее роль не может заменить какая-нибудь другая институ- ция; сквозь призму семейной среды проходит влияние всех других социальных факторов; она первая школа ребенка для накапливания социального опыта; и что-то очень важно – для построения модели его будущей семьи. От туда происходит, предполагаю, необходимость обратить серьезное внимание на под- готовку основного компонента в семейной структуре – родителей, для достой- ной реализации этой значительной социальной роли» [1]. Все это определяет роль родителей в процессе формирования гармонично развитой личности как чрезвычайно значительную. Но следует отметить и факт, что семейное воспитание сложный процесс, который характеризируется неравномерностью и стихийностью, причины этого связанны как с биологиче- скими и социальными предпосылками, материально-бытовым и культурным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=