Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
452 Следует отметить, что статья 298 Бюджетного кодекса Российской Федера- ции указывает на то, что в соответствии с уставом казённые образовательные ор- ганизации имеют право осуществлять приносящую доход деятельность, но, в от- личии от бюджетных и автономных, казённые образовательные организации не имеют права без согласия учредителя распоряжаться этими доходами и имуще- ством, которое передано им для реализации образовательной деятельности. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организа- циях» устанавливает правовой статус бюджетных образовательных организа- ций. В статье 9.2 бюджетная организация понимается как некоммерческая ор- ганизация, созданная Российской Федерацией, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями с целью реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления 1 . Фи- нансирование бюджетных образовательных организаций осуществляется за счёт субсидий из бюджетов Российской Федерации, субъектов РФ и муници- пальных образований соответственно. В соответствии со статьёй 9.2 Федераль- ного закона «О некоммерческих организациях» и статьёй 298 Гражданского ко- декса Российской Федерации (часть первая) 2 бюджетные образовательные организации имеют право без согласия учредителя распоряжаться имуществом, которое передано им на праве оперативного управления. Также следует отме- тить, что бюджетные образовательные организации имеют право вести прино- сящую доход деятельность, которая должна служить достижению целей, для которой были созданы данные организации. В статье второй Федерального закона «Об автономных учреждениях» под автономными организациями понимаются некоммерческие организации, соз- данные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муници- пальными образованиями с целью реализации полномочий государственных и муниципальных органов. Автономные образовательные организации имеют право самостоятельно распоряжаться имуществом, за исключением недвижи- мого и особо ценного движимого, приобретенного за счёт средств учредителя. Также данные образовательные организации вправе вести деятельность, прино- сящую прибыль 3 . Таким образом, на основе анализа отечественного законодательства в сфе- ре образования можно составить классификацию образовательных организаций по различным критериям: во-первых, в зависимости от типа реализуемой обра- зовательной программы, во-вторых, в зависимости от организационно-правовой формы и типа учредителя, в-третьих, в зависимости от модели хозяйственно- финансовой деятельности, которая влияет на способ финансирования и право распоряжаться имуществом. Выделяемые на основе классификации типы обра- 1 Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электрон- ный ресурс] // ГАРАНТ [сайт].– URL: https://base.garant.ru/10105879/ 2 Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].– URL: www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_5142/ 3 Федеральный закон 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=