Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

451 Рассмотрим важнейшие критерии классификации образовательных орга- низаций. Первый критерий находит выражение в типах и уровнях реализуемых образовательных программ. Образовательная программа – это комплекс основ- ных образовательных характеристик, организационных и педагогических усло- вий и форм аттестаций 1 . В Российской Федерации основные образовательные программы реализу- ют следующие типы образовательных организаций: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования. Дополнительные образовательные программы реализуют: 1) организации дополнительного образования; 2) организации дополнительного профессионального образования. Вторым критерием классификации образовательных организаций являются их организационно-правовая форма и тип учредителя. В связи с этим образовательные организации можно разделить на государственные, муниципальные и частные 2 . Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Также, с введение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием пра- вового положения государственных (муниципальных) учреждений» появилась нормативно-правовая база для создания государственных (муниципальных) обра- зовательных организаций трёх типов – казённые, бюджетные, автономные. Одним из критериев различия данных типов образовательных организаций явля- ется модель их финансово-хозяйственной деятельности. Финансирование казённых образовательных организаций осуществляется на основе бюджетной сметы, бюджет- ных и автономных образовательных организаций – за счёт субсидий [2, с. 84]. Статья шестая Бюджетного кодекса Российской Федерации называет казённы- ми учреждениями государственные и муниципальные организации, которые осуще- ствляют свою деятельность с целью реализации полномочий государственных и му- ниципальных органов. В статье 161 Бюджетного кодекса определен правовой статус казённых организаций. Так, финансирование казённых образовательных организа- ций осуществляется на основе бюджетной сметы, которая представляет собой доку- мент, устанавливающий лимиты их бюджетных обязательств 3 . 1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Феде- рации» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].– URL: www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ 2 Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].– URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ 3 Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федера- ции» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].– URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=