Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

450 И. Н. Соколова Факультет истории и права, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Тронина КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образование – важнейший фактор современного развития государства и общества. Решение задач экономического роста, социальной стабильности и национальной безопасности во многом связано с модернизаций образова- ния, которая затронула правовой и организационный статус образовательной организации. До принятия в 2012 году действующего закона «Об образовании» 1 , рос- сийским законодательством использовался термин «образовательное учрежде- ние». В действующем законодательстве используется понятие «образователь- ная организация». Это обусловлено тем, что понятие «образовательная организация» по своему объему шире понятия «образовательное учреждение». Как отмечают О. Г. Прикот и В. Н. Виноградов [1, c. 53], данная замена терми- нов обусловлена тем, что образовательные организации должны быть наделены определённой степенью свободы, которая выражается в наличии определённых ресурсов: материальных, кадровых, финансовых, информационных, а также ор- ганизационных и нормативно-правовых. В статье второй Федерального закона «Об образовании в Российской Феде- рации» образовательная организация определяется как «некоммерческая органи- зация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достиже- ния которых такая организация создана». Образовательные организации являют- ся юридическими лицами и обладают специальной правоспособностью. Исходя из данного определения, можно выделить отличительные признаки образовательной организации от иных субъектов, осуществляющих образова- тельную деятельность: 1. главной целью создания образовательной организации является реали- зация ею образовательных программ разных уровней; 2. образовательная организация осуществляет образовательную деятельность только на основании лицензии (специального разрешения). Такое разрешение вправе выдавать только Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий пол- номочия в сфере образования. 3. образовательная организация носит статус некоммерческой организа- ции, то есть извлечение прибыли не является основной целью её деятельности. 1 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции» [Электронный ресурс] // Консультант [сайт].– URL: www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=