Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
443 имели низкий уровень в выполнении лазания по гимнастической стенке и 50 % средний уровень. По нашему мнению, это связано с тем, что программой фитбол-гимнастики не предусмотрено выполнении упражнений лазания по гимнастической стенке и данный двигательный навык формируется у детей только на занятиях физиче- ской культуры. В экспериментальной группе после завершения эксперимента у большей части детей 66,6 % отмечен высокий уровень и 33,3 % средний уровень качест- венных показателей в выполнении лазания по гимнастической стенке. Улучше- ние по данному показателю вызвано тем, что в экспериментальной программе целый модуль занятий посвящался работе над качественными показателями ла- зания. Применялись такие игры как: «Пожарные на учении», «Ёлки, выше – ниже», «На самолет», «На высоконьких». Таким образом, реализация экспериментальной программы показала свое положительное влияние на формирование качественных показателей основных видов движений у детей дошкольного возраста с ЗПР. В экспериментальной группе улучшения произошли по 5 показателям (ходьбе, бегу, прыжкам, мета- ниям, лазанию), а по двум показателям оценки метания и лазанию даже пре- взошли результаты контрольной группы. Это означает, что использование при работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР подвижных игр способствовало освоению правильного (качественного) их выполнения. Таким образом, апробация педагогических условий процесса коррекции основных видов движений у дошкольников с ЗПР будет способствовать реали- зации программы коррекции основных видов движений с использованием под- вижных игр и дает основание рекомендовать её элементы во все формы физи- ческого воспитания младших школьников с ЗПР. Литература 1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / Под общ. ред. С. П. Евсеева.– М.: Сов. спорт, 2014.– URL: http://www.bibliorossica.com 2. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. Ю. Борякова.– М.: Гном-Пресс, 2002. 3. Ибатулина, А. А. Эффективность программы коррекции основных видов движений у младших школьников с умственной отсталостью в школе VIII вида / А. А. Ибатулина, Л. В. Руднева, М. В. Куликова // Современные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.-практ. конф. с меж- дунар. участием.– Тула: ТППО, 2018.– С. 36–40. 4. Шапкова, Л. В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для де- тей с нарушениями в развитии / Л. В. Шапкова.– М.: Сов. спорт, 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=