Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

442 Выполнение таких подвижных игр как «У медведя во бору», «Ловишки перебежки», «Догони меня», «Лохматый пес», «Догони мяч» предусмотренных экспериментальной программой позволило улучшить качество выполнения бе- говых упражнений детьми экспериментальной группы. В частности, отмечаем позитивные изменения таких характеристик как: наличие переката с пятки на носок с последующим энергичным отталкиванием от опоры, активный вынос переносной ноги коленом вверх - вперед, соблюдение направления движения. В контрольной группе дети также выполняли беговые упражнения, такие как перебежки, бег по кругу с мячами под ритмичную музыку, что также повлияло на улучшение качества выполнения бега. Анализ результатов оценки по выполнению прыжка в длину с места позво- ляет говорить об улучшении качественных показателей данного движения. Так в экспериментальной группе половина детей 50 % имеют средний уровень и 50 % высокий уровень развития показателя. Выполнение прыжков на месте в игре «Удочка», с продвижением «Лягушата», по сторонам «Воробушки- пры- гунчики», с доставанием предметов оказало позитивное влияние на правиль- ность выполнения прыжков детьми занимающихся по разработанной нами экс- периментальной программе. Дети демонстрировали правильное выполнение подготовительных движе- ний к прыжку: «полуприседание» с наклоном туловища вперед, правильное от- талкивание двумя ногами, также прослеживалось отталкивание сопровождае- мое махом рук вперед-вверх. У большей части детей в момент отрыва от опоры ноги были прямые, приземление одновременно на обе ноги. В контрольной группе у большей части исследуемых детей (83,3 %) был средний уровень и одного ребенка (16,6 %) высокий показателей выполнения прыжка. Эти изменения связаны с обучением выполнения прыжка на занятиях физической культуры и выполнении различных видов прыжков в программе фитбол-гимнастики. Можно также отметить, что произошло улучшение качественных показа- телей по метанию у детей экспериментальной группы. Около 83,3% имеют средний уровень и 16,6 % высокий, в отличие от другой группы, в которой ре- зультат не улучшился, а остался на низком уровне. Улучшению показателей в экспериментальной группе способствовали подвижные игры «Перестрелка», «Говорящий мяч», «Мяч в воздухе», «Мяч ка- питану», «Попади в квадрат», «Не урони шарик», «Волейбол в кругу», «Два ба- рана» и другие. Нами отмечены следующие улучшения при выполнении метаний: при зама- хе дети выполняли небольшой поворот туловища в сторону с отведением руки назад, замах рукой назад, выполняющей метание. Очень важным для детей с ЗПР явилось то, что дети правильно выбирали направление движения, поскольку в начале экспериментального тестирования дети выполнить этого не могли. Проводя сравнительный анализ результатов оценки качественных показа- телей в выполнении лазания по гимнастической стенке можно отметить, что в контрольной группе данный показатель остался без изменений 50 % детей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=