Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

441 – применять коррекционные игры направленные на мелкую моторику рук и логоритмические упражнения; – создание эмоционально-комфортной атмосферы при проведении занятий; – при регулировании нагрузки сочетать интенсивные двигательные задания с менее интенсивными (быстрая утомляемость детей). Контрольная группа занималась в кружке «Фитбол-гимнастики». В про- цессе занятий изучались упражнения на фитболах в положении сидя на мяче, лёжа, в и. п. стоя и т. д. под музыку. В данную программу включались упражне- ния в парах с фитболами. В основу изучения сформированности качественных показателей основных видов движений мы использовали уровни выполнения основных видов движений такие как: 1. Высокий уровень (4–5 баллов). Дошкольники качественно выполняют основные виды движений, согласованное движений рук и ног, все признаки достаточно выражены. 2. Средний уровень (2–3 балла). Дошкольники при выполнении основных видов движений допускает от 1 до 3х ошибок, без грубого искажения их техники. 3. Низкий уровень (0–1 балла). Дошкольники при выполнении основных видов движений допускают грубые ошибки, техника искажена, не согласован- ное движение рук и ног, выполнение движений вызывает чрезмерное напряже- ние и трудность. Все признаки отсутствуют или слабо выражены [3]. В начале исследования у дошкольников с ЗПР обеих исследуемых групп наблюдался низкий и средний уровень выполнения основных видов движений (их качественных показателей). Это, на наш взгляд указывает на то, задержка психического развития накладывает отпечаток на двигательные возможности дошкольников, что отмечено в отставании по перечисленным показателям от нормально развивающихся сверстников. В ходе констатирующего этапа экспе- римента выявлено, что у детей ЗПР имеются сохранные возможности в овладе- нии качественными показателями движений. Это обусловливает возможность их коррекции в научно обоснованных организационно-методических условиях. Результаты итогового тестирования анализа качественных показателей ходьбы показал, что большая часть дошкольников двух исследуемых групп улучшили свои показатели. Большая часть детей по 5 человек из каждой исследуемой группы имеют высокий уровень и лишь 1 человек (16,6 %) в каждой группе имеет средний уровень. Это указывает, по нашему мнению, на эффективность используемых на занятиях в экспериментальной группе подвижных игр коррекцию ходьбы таких как «Шире шаг», «Страшный зверь», «Заяц и волки». Улучшение показа- телей в контрольной группе обусловлено тем, что в процессе занятий фитбол- гимнастикой дети также выполняли задания на овладение различными видами ходьбы, различных видов перемещений, с обязательным контролем за правиль- ной осанкой при выполнении упражнений на мяче. Улучшения произошли и по качественным показателям бега. Так в ЭГ 50 % дошкольников имеют средний уровень и 50 % высокий. В КГ все дети имеют средний уровень.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=