Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

440 ных игр, способствующих коррекции качественных показателей ОВД у данной категории детей, с другой стороны. Цель исследования: повысить эффективность физического воспитания детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Мы предполагаем, что процесс коррекции основных видов движений (ОВД) у дошкольников с ЗПР может обеспечить контроль качественных пока- зателей выполнения ОВД и своевременная диагностика их сформированности. Нами была разработана программа, направленная на коррекцию основных видов движений у детей с ЗПР. Исследование проводилось на базе «ЦО № 27 дошкольного отделения» г. Тулы, в котором приняли участие дети 6–7 лет с ЗПР в количестве 12 человек. Для детей с ЗПР во второй половине дня выделены часы на коррекционно- развивающие занятия физкультурной направленности. Первая, контрольная группа, состоящая из 6 человек, занималась в кружке «Фитбол-гимнастики» во второй половине дня 2 раза в неделю по 30 минут. Вторая, экспериментальная группа (6 человек) – занималась кружке «Весё- лая физкультура» с включением подвижных игр на коррекцию основных видов движений. Наша программа «Весёлая физкультура» состоит из 5 модулей охва- тывающий пять основных видов движений (ходьбу, бег, прыжки, лазания, ме- тания). Каждое занятие состояло из 3 частей. В подготовительную часть занятия включались комплексы ОРУ выполняе- мые под музыку, упражнения пальчиковой гимнастики. В основной части заня- тия выполнялись специальные упражнения, направленные на формирование и коррекцию одного из видов движений и подвижные игры, а также упражнения на снятие мышечного напряжения. Проведение специальных упражнений каж- дого модуля, подавалось в игровой форме с обязательным, повторяющимся оз- вучивании и запоминании названий упражнений и выполняемых двигательных действий. Это стимулировало не только запоминание у детей движений, но и развитие ассоциативной памяти. Создавая максимальный запас простых дви- жений с их постепенным усложнением, после освоения движений первого мо- дуля, группа переходила к изучению второго. Выученные упражнения также повторялись и совершенствовались. В заключительной части занятия проводи- лись – самомассаж рук, упражнения на релаксацию и расслабление. Нами выделены, следующие педагогические условия реализации экспери- ментальной программы, которые включают в себя: – учет индивидуальных особенностей, игрового и двигательного опыта дошкольников с ЗПР при проведении подвижных игр и специальных упражне- ний; – распределение программного материала на модули (блоки), в ходе кото- рых осуществляется акцентированное воздействие на конкретный вид ОВД; – использование адаптированных игр для коррекции основных видов дви- жений, а также развития познавательного интереса; – активизации кратковременной памяти и внимания при «работе» ребенка над упражнением (смысловые задания и упражнения);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=