Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

439 А. С. Сергеев Факультет физической культуры, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Многие ученые, такие как М. Е. Иоффе, Я. М. Коц, A. B. Запорожец и др. отмечают тот факт, что физические упражнения выступают как важный фактор воздействия на личность ребенка, особенно имеющих различные проявления задержек психического развития. Понятие «задержка психического развития» в отечественной коррекцион- ной педагогике является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в психической деятельности ребенка. Основной причиной та- кого отставания являются минимальные органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном, природовым, а также раннем периоде жизни ребенка. [2] Помимо того, что органическое поражение центральной нервной системы отрицательно сказывается на эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере, оно обусловливает и самые разнообразные отклонения в двигательном развитии ребенка. Формирование основных видов движений, таких как ходьба, бег, прыжки, метания, лазания проходит в большей части сложно и со значительной задержкой. Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей выступает не сформированность игровой деятельности. Очевидно, что данные особенности затрудняют процесс физического и психического развития, социальной интеграции детей, и нацеливают на решение специфических (кор- рекционных) задач. С. П. Евсеев, Шапкова Л. В. признают одной из главных задач адаптивной физической культуры – задачу коррекции техники выполнения основных видов движений у детей с отклонениями в состоянии здоровья. Если вовремя не про- вести коррекционную работу, то это приведет к искажению техники выполне- ния более сложных двигательных действий и в дальнейшем затруднит процесс подготовки детей к обучению в школе [1, 4]. Учитывая, что ведущей является в дошкольном возрасте игровая деятель- ность, мы считаем, что применение подвижных игр для коррекции основных видов движений у детей с ЗПР является актуальным и определяет необходи- мость избирательно решать, как общие, так и специальные задачи физического воспитания детей данной категории. Данный факт акцентировал противоречие между необходимостью эффек- тивной коррекции выполнения основных видов движений у детей с ЗПР и не- достаточной разработанностью педагогических условий применения подвиж-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=