Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

420 При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется: – формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи; – использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком; – создавать благоприятный психологический климат; – использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD; – формировать ситуации успеха на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания [2]. В рамках организация системы работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка необходимо подбирать посильные индивидуальные задания и дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся. Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий, предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности. Разнообразие упражнений и игр, применение информационно-комму- никационных технологий, СD-дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый ма- териал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке. Всё это благоприятно влияет на процесс обучения «необычных» детей, и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны [1]. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом [4]. Инклюзивное обучение помогает таким детям овладеть знаниями иностранного языка даже на элементарном уровне, социализироваться и стать более самостоятельными, не испытывать трудностей в общении со сверстниками. Таким образом, проблема обучения иностранному языку детей с ограни- ченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования явля- ется одним из актуальных и дискуссионных вопросов в современной педагоги- ческой науке. Литература 1. Банч, Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч; Пер. с англ. А. В. Рязановой // Аутизм и нарушения развития.– 2010.– № 3.– С. 50–56.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=