Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

419 Н. В. Салькова Факультет иностранных языков, II курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Ю. Н. Антюфеева ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Согласно части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый че- ловек имеет право на получение образования [3]. Актуальным направлением ре- формы системы образования в России является инклюзивное образование. Инк- люзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и ин- дивидуальных возможностей. Оно основано на том, что все дети, несмотря на фи- зические, интеллектуальные, этнические, конфессиональные и иные особенности, а также социально-экономический статус семьи, имеют равные права и включены в общую систему образования – воспитываются и обучаются вместе со своими сверстниками, где учитываются их особые образовательные потребности. Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы. Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение ка- чества образования, воспитания и социализации всех детей [5]. Внедрение инклюзивного образования благоприятно отражается на обще- стве по следующему ряду причин: – оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить; – оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успеш- ными, если им оказывается необходимая помощь, – оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства; – оно расширяет профессиональные знания педагогов и требует новых и более гибких способов и методов преподавания. Главная цель образования заключается не в достижении учащимися какого- то объема знаний, а в достижении ими определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Происходящие на сегодняшний день изменения в социальных отношениях, средствах и методах коммуникации требуют повышения коммуникативной деятельности детей, следовательно, ключевую значимость получило изучение иностранного языка как средства межкультурного общения. Современное образование должно способствовать формированию мировоззренческой устойчивости личности и общества на основе гуманизма и толерантности, а также стать действенным средством профилактики экстремизма [4]. Иноязычное образование в наше время относится к числу самых острых проблем в практике обучения зарубежным языкам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=